Бизнес, 27 июл 2021, 11:30

«Калашников» подтвердил продажу производителя «Бурана»

О предстоящей сделке РБК писал в марте. Покупателем выступила КТРВ. В «Калашникове» сообщили, что за три года вдвое сократили долги НПО «Молния». Эксперты считают, что концерн избавляется от навязанных ему убыточных активов
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Научно-производственное объединение «Молния», принадлежавшее концерну «Калашников», передано в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Об этом РБК сообщила пресс-служба «Калашникова». О продаже НПО источники РБК сообщали в марте.

Сделка прошла в рамках консолидации активов, участвующих в реализации научно-производственного потенциала ракетостроения.

Прежние владельцы «Молнии» отметили, что за три года управления активом смогли вдвое сократить долги предприятия и в два раза повысить его выручку. «Предпринятые действия позволили не допустить банкротство «Молнии» и вывести предприятие из кризиса. В результате предприятие получило возможность продолжать свою деятельность и начать работу над новыми разработками», — отметили в «Калашникове».

Как рассказывали собеседники РБК в марте, входящий в структуру «Ростеха» концерн вел переговоры о продаже «Молнии» с КТРВ, однако условия сделки еще не финализировали.

Одним из препятствий для завершения сделки являлись долги НПО. На момент приобретения «Молнии» «Калашниковым» в 2018 году долги одного из крупнейших предприятий авиакосмической отрасли оценивались в 1,35 млрд руб. На конец 2019-го они составили 1,5 млрд руб.

Не допустить банкротства «Молнии», которая занималась в числе прочих разработкой ракетоплана «Буран», поручал президент Владимир Путин. Эксперты сообщали, что «Калашников» продает НПО, поскольку пытается избавиться от навязанных ему непрофильных активов с большой долговой нагрузкой. В декабре 2020 года концерн продал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 83% акций убыточного судостроительного завода «Вымпел».

Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах