Бизнес, 27 июл 2023, 19:07

«Пятерочка» перестала продавать алкоголь в Петербурге

В «Пятерочке» в Петербурге не будут продавать алкоголь из-за приостановки лицензии. Это связано с продажей алкоголя несовершеннолетнему в одном из магазинов сети в 2020 году, уточнили в X5
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Сеть «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) перестала продавать алкогольную продукцию в магазинах Санкт-Петербурга из-за приостановки лицензии.

«Решение о приостановке лицензии на продажу алкоголя в магазинах «Пятерочка» в Санкт-Петербурге принято лицензирующими органами в связи со случаем трехлетней давности. Тогда в одном из магазинов продали несовершеннолетнему алкоголь, штраф оплатили еще в 2020 году. Мы уже применяем все меры по скорейшему возобновлению лицензий», — сообщили РБК в X5.

Согласно информации на сайте сети, в Петербурге расположены 428 магазинов «Пятерочка».

В законе об обороте алкоголя говорится, что действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения нарушений, но не превышающий шесть месяцев. Исключением являются случаи, если лицензию приостановили из-за непредоставления в указанный срок заявления об устранении нарушений или выявления нового нарушения.

В прошлом году X5 Group стала лидером по закупкам вина среди других импортеров, писал «Коммерсантъ». По данным издания, за январь—сентябрь X5 увеличила импорт вина на 31% год к году, до 21,6 млн л. Объем ввоза всех спиртных напитков группой превысил 24 млн л.

В компании пояснили, что расширили ассортимент и географию импорта, в том числе из Армении, Азербайджана, Грузии и Турции. Кроме того, выросла линейка ввозимых товаров под собственными брендами, на рост спроса повлиял и уход зарубежных брендов.

В начале июня Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «Пятерочку» на 300 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе». В ведомство поступили жалобы от россиян на то, что рекламный ролик «Пятерочки» об акции «Пенсионерам скидки» ввел их в заблуждение.

В ФАС пришли к выводу, что посмотревшие видеоролик имели основания полагать, что акция распространяется на все товары сети, в то время как она действовала только на отдельные категории. Полная информация об условиях акции была только на сайте «Пятерочки» и в рекламных дисклеймерах, появившихся в видеоролике мелким шрифтом на короткое время.

Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство