Бизнес, 27 сен 2015, 12:47

«Трансаэро» решила уйти из Домодедово во Внуково

Авиакомпания «Трансаэро» с 25 октября переводит все свои московские рейсы в один аэропорт — Внуково. Еще два года прежний базовый аэропорт «Трансаэро», Домодедово, мог зарабатывать на ней 1,35 млрд руб. в год
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Переезд из Домодедово

С 25 октября 2015 года ОАО «АК «Трансаэро» переводит все свои рейсы из Домодедово во Внуково, сообщил Интерфакс со ссылкой на распоряжение генерального директора компании Дмитрия Сапрыкина. «Все рейсы авиакомпании начиная с 0:05 25 октября 2015 года (время московское) должны вылетать/прилетать в/из аэропорта Внуково», — говорится в документе.

В Домодедово «Трансаэро» пришла в 2001 году. Но в 2013 году вторая по пассажиропотоку авиакомпания России задумалась о переводе регулярных рейсов во Внуково, писали тогда «Ведомости»: в Домодедово должны были остаться только чартеры. До конца 2014 года рейсы «Трансаэро» вылетали еще и из Шереметьево, но начиная с зимнего сезона 2014/2015 годов компания ушла оттуда, сокращая издержки. Концентрация всех рейсов в одном аэропорту должна повысить эффективность эксплуатации парка, улучшить стыкуемость рейсов, сократить административные расходы за счет уменьшения арендуемых площадей, пояснял «Ведомостям» один из менеджеров компании.

В аэропорту решение менеджмента «Трансаэро» связали с реструктуризацией перевозчика. «Домодедово всегда работает в логике рынка, поэтому мы положительно относимся к конкуренции в Московском авиаузле (МАУ) как основополагающему фактору для обеспечения делового климата в отрасли. Это в равной степени относится и к ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», проходящей через процедуру реструктуризации, логическим продолжением которой стала оптимизация летной программы», — заявил РБК официальный представитель Домодедово.

«В ходе формирования расписания грядущего осенне-зимнего периода аэропорт Домодедово ведет переговоры, в рамках которых обсуждается не только увеличение числа рейсов, но и приход в Домодедово авиакомпаний из других аэропортов МАУ, — сообщил представитель аэропорта. — Также ряд базовых зарубежных авиакомпаний сконцентрируют перевозки в Домодедово и запустят дополнительные рейсы по зарубежным направлениям».

Миллиарды для Внуково

Как говорил «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец Внуково Виталий Ванцев, который также является акционером «Трансаэро», перевод всех рейсов во Внуково был предусмотрен разработанной три года назад стратегией компании. В прошлый зимний сезон 2014 года компания летала по 59 направлениям из Внуково и по 58 из Домодедово, причем на последний приходилось 60% пассажиропотока из Москвы. Летом 2015 года компания летала по 86 направлениям из Внуково и по 78 направлениям из Домодедово.

Это серьезная потеря для Домодедово и прекрасное приобретение для Внуково, констатирует гендиректор агентства InfoMost Борис Рыбак. По его словам, в условиях сокращения пассажиропотока любой уход авиакомпании существенен, а такой крупной, как «Трансаэро» — тем более. Внуково теперь сможет компенсировать сокращение бизнеса UTair, которая в рамках оптимизации отказалась примерно от 20% рейсов. По оценке рейтингового агентства Fitch, «Трансаэро» обеспечивала около 15% пассажиропотока Домодедово. По данным самого аэропорта, за первое полугодие 2015 года его пассажиропоток снизился на 8,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, — до 13,7 млн человек.

Согласно единственной опубликованной отчетности группы «Домодедово» по МСФО за 2013 год, ее выручка от авиационной деятельности составила около 9 млрд руб., в целом выручка за тот год была 39,9 млрд руб. Если вклад «Трансаэро» был равен 15%, то авиаузел напрямую зарабатывал на авиакомпании не менее 1,35 млрд руб. в год.

Стратегия «Трансаэро» — экономить

«Трансаэро», в которой 75% должен приобрести «Аэрофлот» за символический 1 руб., попала в сложное финансовое положение из-за долга в 250 млрд руб. Сбербанк стал консультантом «Аэрофлота» по этой сделке. «Трансаэро» перешла под операционное управление крупнейшего российского авиаперевозчика.

В начале сентября «Аэрофлот» поставил во главе перевозчика Дмитрия Сапрыкина, бывшего заместителя генерального директора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам. Он сразу приступил к сокращению расходов «Трансаэро»: компания отказалась от продажи самых дешевых билетов сегмента «дисконт» и сократила около 5% рейсов. Перевод рейсов во Внуково — второе антикризисное решение.

Сокращение расходов необходимо для того, чтобы кредиторы ​«Трансаэро» согласились на реструктуризацию ее долга. 15 сентября председатель правления банка Герман Греф заявил, что не исключает начала процедуры банкротства в авиакомпании, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября. «По всем показателям «Трансаэро» — уже банкрот, уточнил Греф. Одним из условий реструктуризации будет и программа реформирования перевозчика, которую также должны представить кредиторам.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года