Бизнес, 27 окт 2016, 00:00

Крупнейший в России онлайн-сервис билетов на автобусы привлек $20 млн

Сервис онлайн-покупки билетов на автобусы Busfor привлек $20 млн от фондов Baring Vostok, «Эльбрус Капитал» и InVenturePartners. Инвесторы рассчитывают, что рынок автобусных перевозок изменится, как это произошло в свое время с авиабилетами
Читать в полной версии
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс/ТАСС

Фонды Baring Vostok и «Эльбрус Капитал» инвестировали в крупнейший в России онлайн-сервис покупки билетов на автобусы Busfor, сообщил сооснователь и гендиректор компании Илья Екушевский и подтвердили представители фондов. Кроме того, свою долю в компании увеличил уже существующий акционер — InVenturePartners. В общей сложности Busfor привлек $20 млн, сообщили собеседники РБК. Какую долю получит каждый из инвесторов, они раскрыть отказались.

По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «Басфор» является кипрская Aniforus Holding Limited, 28,6% которой принадлежит Илье Екушевскому, по 22,78% у фондов Inventure Fund (входит в InVenturePartners) и Finsight, еще 14,3% у Intel Capital и 11,5% у Whitehill Investments.

Busfor, основанный в 2012 году, сотрудничает с 5 тыс. автобусных перевозчиков. Сервис зарабатывает на комиссионном вознаграждении, которое составляет около 15% от стоимости билета. В среднем билет стоит около $20, говорит Илья Екушевский. По его оценкам, выручка компании растет на 400% год к году. Абсолютные показатели он раскрыть отказался, отметив только, что к концу года компания продаст около 1 млн билетов.

Объем межрегиональных и международных автобусных перевозок, по данным сервиса «Туту.ру», составляет около 600 млн пассажиров в год. В деньгах Busfor оценивает рынок примерно в 200 млрд руб., при этом на долю электронных продаж приходится всего 3%. Однако в 2019 году она может вырасти до 20%, подсчитали в Busfor. Это произойдет в том числе благодаря чемпионату мира 2018 года, прогнозирует Илья Екушевский. У сайта есть большое преимущество перед автовокзалами, где не говорят по-английски или по-китайски, замечает он. По его словам, Busfor уже ведет переговоры о возможной организации трансферов для болельщиков.

Опрошенные РБК эксперты согласны, что у онлайн-сегмента есть большие перспективы. Сейчас на рынке много мелких офлайн-игроков, однако в перспективе он будет консолидироваться и уходить в интернет, как это произошло, например, в случае с авиа- или железнодорожными перевозками, считает Антон Летин, генеральный директор агрегатора «Ру-Сеть». Изначально «Ру-Сеть» выступал посредником между билетными сервисами и автобусными парками, однако недавно запустил собственный сайт Autobus.Travel, рассчитанный на продажи прямым клиентам.

В марте 2016 года возможность покупки билетов на автобус запустил «Связной Трэвел». Его партнерами по проекту стали Busfor и «Ру-Сеть». В конце мая функция покупки автобусных билетов появилась и на сервисе «Туту.ру», который ранее предлагал железнодорожные и авиаперевозки. С момента запуска новая услуга сразу стала востребована и рост продаж был значительным,замечает представитель «Туту.ру». По его мнению, это связано с тем, что люди начали экономить и выбирают автобус вместо поезда или самолета. ​По данным «Туту.ру», средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2,5–3,5 тыс. руб., на межрегиональные — 1–2 тыс. руб., на региональные ­— 400–500 руб.

Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их