Бизнес, 27 окт 2016, 06:10

Импорт алкоголя в России обвалился из-за смены акцизных марок

В третьем квартале в России зафиксирован обвал импорта алкоголя, пишет «Коммерсантъ». В частности, поставки рома упали на 61,4%, а виски — на 41%
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Согласно данным таможенной статистики, пишет «Коммерсантъ», из ввозимого в Россию крепкого алкоголя сильнее всего просели объемы рома — на 61,4%, до 0,54 млн л. Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л.

Упал и импорт вин — в частности, столовых — на 25,6%, до 38,74 млн л, а игристых — на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизизированных вин — до 2,23 млн л.

При этом после рекордного обвала поставок в 2015 году (виски — на 22,3%, рома — на 35%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%) по итогам первого полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники, как напоминает «Коммерсантъ», объясняли укреплением рубля.

Из-за плохих результатов третьего квартала за девять месяцев года поставки виски снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома — на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн л, вермутов и ароматизированных вин — на 17%, до 6,85 млн л.

Обвал импорта в третьем квартале участники рынка объясняют тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, но из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

Как рассказал президент виноторговой компании Simple Максим Каширин, основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. В связи с этим с июля, когда закончилась старая марка, объем поставок стал падать по всем категориям.

По словам президента «Ладога Дистрибьюшен» Вениамина Грабара, проблема с акцизными марками не приобрела катастрофического масштаба для рынка, однако ситуации «не могли не повлиять на статистику ввоза». Президент виноторговой группы МБГ Ирина Фомина сообщила, что из-за провала импорта в августе компания в сентябре завезла на 125% продукции больше к сентябрю прошлого года.

Менеджер одного из дистрибьюторов алкоголя отметил, что ситуация в меньшей мере затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi, Pernod Ricard. По его словам, у этих компаний «не такой большой ассортимент, как у российских импортеров», поэтому «они закупали больше старой марки для своей продукции и формировали большие стоки, которые помогли им пережить третий квартал без потерь».

Как отметил Каширин, в четвертом квартале все крупные алкогольные категории должны возобновить рост. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что по итогам текущего года объемы импорта останутся на уровне прошлого года.

Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию