Бизнес, 27 ноя 2019, 11:24

Помощник Путина допустил запрет движения грузовиков по МКАД с 2021 года

В этом же году ожидается запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги
Читать в полной версии
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Помощник президента Игорь Левитин заявил, что после ввода в строй ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги) грузовым автомобилям могут запретить проезд по МКАД.

«Когда ее [ЦКАД] введут в 2021 году, то, скорее всего, полностью отменят движение грузовиков по МКАД», — заявил Левитин «Коммерсанту» во время автопробега, приуроченного к открытию трассы Москва — Санкт-Петербург.

Сейчас въезд на МКАД во все дни недели запрещен грузовикам с максимальной массой более 12 т с 6:00 до 22:00 мск. Исключение составляют автомобили, владельцы которых получили специальный пропуск.

РБК направил запрос в Министерство транспорта и «Автодор».

Сроки сдачи ЦКАД переносились несколько раз. В июне этого года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко датой окончания строительства назвал середину 2021 года.

ЦКАД, общая протяженность которой составит более 520 км, начали строить в 2014 году. Целью проекта является разгрузка федеральных трасс.

13 сентября глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым участок ЦКАД от пересечения с трассой «Россия» (в районе города Клин) до пересечения с дорогой Москва — Малоярославец будет платным.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с РБК не поддержал идею запретить проезд грузовиков по МКАД. «Количество грузового транспорта, обслуживающего Москву, в любом случае останется», — сказал он. Войтко сообщил, что из-за ограничений на въезд грузовиков на МКАД в дневное время на автодороге образуются ночные пробки из грузовиков. «Существуют ограничения на движение грузового транспорта по МКАД. Но тем машинам, которые подтверждают необходимость доставки груза именно в это время именно в это место, выдают пропуска. Те, у кого нет возможности оформить пропуск, пытаются проскочить или въехать в Москву ночью, и ночные пробки из грузовиков уже стали нормой жизни», — объяснил координатор «Дальнобойщика». По его словам, сейчас грузовики, следующие через Москву транзитом, объезжают ее по трассам А-107 и А-108. «Транзитным грузовикам нет смысла соваться на МКАД ни в дневные пробки, ни в ночные. Поэтому значительная часть транзитных грузовиков уже сейчас уходит на бетонку. Другой вопрос — не все участки этих дорог в состоянии выдержать такой трафик. Нередки пробки, на переездах можно простоять. Но большинство транзитных перевозчиков обходит Москву по бетонкам. Будет ЦКАД», — заключил Войтко.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg