Бизнес, 27 дек 2016, 10:48

«Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции

«Ростех» конвертирует долг АвтоВАЗа в 51 млрд руб. в акции. В результате доля «Ростеха» в компании на первом этапе составит 15%, а впоследствии дойдет до 25%. Второй этап оздоровления автоконцерна завершится до июля 2017 года
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

«Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции. В результате доля «Ростеха» в компании на первом этапе составит 15%, а впоследствии дойдет до планируемых ранее 25%. Alliance Rostec Auto B.V сможет увеличить пакет с 74,51% до 95%. Конвертация долга произойдет в ходе второго этапа рекапитализации компании, который запланирован до июля 2017 года. Об этом сообщил журналистам гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

«У нас второй этап запланирован до июля 2017, мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault-Nissan, и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд рублей, и у нас еще 51 млрд рублей», — отметил Чемезов. Пояснив, что на этом процесс рекапитализации будет завершен.

Альянс Renault-Nissan и «Ростех» еще в начале 2016 года сообщали, что начали обсуждать докапитализацию завода. Причиной послужили серьезные долги автоконцерна. По итогам 2015 года завод получил рекордный убыток на 73,9 млрд руб, согласно итоговому отчету компании. В последующие девять месяцев АвтоВАЗ продолжил уходить в «минус». По итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составлял 104 млрд руб.

В июне в ходе годового собрания акционеров АвтоВАЗа заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Скворцов сообщил о возможности списания 20 млрд руб. долга АвтоВАЗа перед «Ростехом» и конвертации 31 млрд руб. в акции. Тогда же была озвучена сумма долга АвтоВАЗа перед «Ростехом» — 51 млрд руб.

В начале сентября совет директоров завода рекомендовал акционерам провести докапитализацию компании в общей сложности примерно на 85 млрд руб., на первом этапе — на 25 млрд руб.

10 октября собрание акционеров АвтоВАЗа утвердили общий объем допэмиссии на уровне 3,28 млрд акций. Для финансового оздоровления АвтоВАЗу было необходимо не менее 110 млрд руб.

Позже гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» не будет проводить дополнительных денежных вливаний при оздоровлении АвтоВАЗа, ограничится лишь прощением его долгов. «У нас два этапа. Первый этап — Renault 25 млрд руб. вносит в капитал. А вторым этапом мы и свой долг, и долг Renault обнуляем, а Renault еще дополнительно деньги вносит, чтобы у нас [у «Ростеха»] остался пакет 25% плюс одна акция, у Renault-Nissan — 25%», — сказал он.

Первый этап начался 6 декабря, когда совет директоров завода утвердил цену размещения акций на уровне 9 руб. за бумагу. С 7 декабря началось их размещение, которое продлилось до 26 декабря. По словам Чемезова, общая сумма допэмиссии может составить до 29,5 млрд руб. «Окончательные результаты будут объявлены 30 декабря, тогда мы поймем окончательный результат по участию миноритариев», — отметил он.

25 декабря Сбербанк реструктурировал часть долга АвтоВАЗа сроком на полтора года. Оставшаяся часть будет реструктурирована к концу первого квартала 2017 года. Какая сумма долга была реструктурирована, в банке не раскрывают.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем