Бизнес, 27 дек 2016, 19:30

АвтоВАЗ привлек в Россию южнокорейского поставщика комплектующих

АвтоВАЗ привлекает иностранных поставщиков автокомпонентов на российские площадки, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Так, автозаводу удалось убедить южнокорейскую Daewon, которая производит каркасы для автокресел, разместить производство в Ижевске
Читать в полной версии
(Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости)

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, сказал гендиректор «Ростеха» (один из крупнейших акционеров завода) Сергей Чемезов на брифинге в понедельник, 26 декабря. Сейчас продолжается работа по этому проекту: выбрана часть субпоставщиков, настраивается оборудование. «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы», — добавил он, отвечая на вопрос РБК.

В 2013 году Daewon предпринимала попытку локализовать свое производство для автомобилей Lada в Тольятти. Партнером компании мог стать АвтоВАЗагрегат (в конце августа 2016 года был признан банкротом), но проект так и не был реализован. Связаться с представителем Daewon во вторник не удалось.

В середине октября еще одна иностранная компания — чешская Brisk — начала производить в России свечи зажигания. Ожидается, что объем выпуска составит 4,5–5 млн свечей в год, что позволит полностью покрыть потребности АвтоВАЗа. Тогда заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов подчеркнул, что развитие производства автокомпонентов в России является одной из ключевых задач ведомства. Российские автопроизводители нуждаются в качественных комплектующих, которые отвечают международным стандартам, указывал он.

Отвечая на вопрос РБК на брифинге, Чемезов отметил, что АвтоВАЗ может повысить уровень локализации новых моделей за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию. По его словам, перед компанией стоит задача за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п. (сейчас составляет около 40%).

Повышение уровня локализации было одной из основных задач, которую «Ростех» поставил перед новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором еще в апреле 2016-го, когда он сменил на этом посту Бу Андерсона. С первых месяцев Мор начал укреплять связи с поставщиками и работать над повышением доли российских автокомпонентов в моделях Lada, говорит представитель завода. За это время Vesta поменяла зарубежную коробку передач на российскую и получила второй 1,8-литровый мотор вазовского производства. На Xray также заменили иностранный двигатель на российский, добавил собеседник РБК. Последняя замена поставщика произошла недавно, в декабре, когда автоконцерн сделал заказ на пружинную проволоку на Белорецком металлургическом комбинате, которая заменит импортные аналоги.

Как сообщал Мор в интервью РБК в октябре, автозавод будет мотивировать иностранных поставщиков, чтобы они увеличили локализацию в России. А на прошлой неделе, 21 декабря, прошла ежегодная конференция поставщиков компании. На ней были рассмотрены вопросы, связанные с повышением эффективности взаимодействия с локальными поставщиками АвтоВАЗа. Приоритетная задача автозавода — развивать базу локальных и локализованных поставщиков, подчеркнул Мор, выступая на этой конференции (его слова приводятся в пресс-релизе компании). «Развитие площадок производства автокомпонентов по соседству с АвтоВАЗом дает неоспоримые преимущества в обеспечении сроков поставок, достижения оптимальной цены и оперативной обратной связи по качеству», — указал он.

Если иностранные поставщики будут создавать свое производство в России, то это положительно скажется на уровне локализации автомобилей Lada, соглашается исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его оценке, уровень локализации по Vesta и Xray в этом случае может повыситься до 80%. А иностранным производителям это может быть выгодно и потому, что они ​смогут поставлять свою продукцию не только АвтоВАЗу, но и другим автозаводам, например Volkswagen, у которого есть завод в Калуге, указывает эксперт.

«Локализация производства компонентов в России интересна для производителя [автомобилей]: он получает сокращение издержек на логистику и разумную цену на комплектующие высокого качества», — замечает представитель нижегородской группы компаний «Автокомпонент» (поставщик АвтоВАЗа).

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей