Бизнес, 28 янв 2019, 17:03

Роскомнадзор объявил о проверке Burger King и Procter & Gamble

Компании Procter & Gamble и Burger King проверят на предмет выполнения ими норм закона о локализации персональных данных россиян, сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров
Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ведет проверку в отношении компаний Burger King и Procter & Gamble (P&G). Об этом журналистам сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров, передает ТАСС.

Ведомство проверяет, как компании соблюдают закон о локализации данных российских потребителей.

«Сейчас как раз идут проверки в отношении компаний Procter & Gamble и Burger King», — сказал Контемиров, добавив, что результаты проверки будут известны в середине февраля. По его словам, наблюдение за деятельностью иностранных компаний в России идет «на систематической основе».

В пресс-службе Procter & Gamble РБК заявили, что проверка является плановой и проходит при «активном содействии» компании. «Оперативная информация о ходе и результатах мероприятия имеется в распоряжении федеральной службы», — отметили в P&G.

РБК также направил запрос в Burger King.

Закон о локализации персональных данных предполагает, что иностранные компании, работающие в России, должны обеспечивать хранение персональных данных российских пользователей с использованием баз данных, находящихся в стране. Поправки в закон «О персональных данных», согласно которым информация о российских пользователях должна храниться в России, вступили в силу еще 1 сентября 2015 года. Из-за невыполнения именно этой нормы осенью 2016 года был заблокирован доступ к социальной сети профессиональных контактов LinkedIn.

Procter & Gamble и Burger King не первые компании, которые Роскомнадзор проверит на соответствие этому закону.

В частности, в конце января ведомство открыло административное дело против компаний, управляющих Facebook и Twitter, поскольку они не представили конкретного ответа о планах и сроках локализации баз данных российских пользователей. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, эти компании предоставили ведомству формальные ответы. «Они не содержат конкретики ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения данных норм в будущем», — сообщил он.

Летом 2018 года Роскомнадзор направлял в Burger King официальный запрос в связи с сообщениями о сборе персональных данных пользователей через фирменное приложение для мобильных устройств — с помощью записи видео с экранов смартфонов. Тогда пользователь портала Pikabu обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер, при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

В ответ на запрос Роскомнадзора в Burger King сообщили, что не собирают персональные данные через платформу AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видим персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули тогда в Burger King.

Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg