Военная операция на Украине, 28 фев 2022, 08:40

Норвежская Equinor объявила о выходе из проектов в России с «Роснефтью»

Норвежская компания Equinor (бывшая Statoil) объявила о начале выхода из российских проектов, включая партнерство с «Роснефтью», из-за военной ситуации на Украине. В компании подчеркнули приоритет безопасности сотрудников
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Совет директоров норвежской нефтегазовой Equinor (бывшая Statoil) принял решение о ее выходе из совместных предприятий в России и о прекращении новых инвестиций в страну. Об этом говорится в заявлении компании: «Начался процесс выхода из совместных предприятий в России с участием Equinor».

«Мы все глубоко обеспокоены вторжением на Украину, которое представляет собой ужасную неудачу для всего мира, и мы думаем обо всех тех, кто страдает из-за военных действий», — говорит Андерс Опедал, президент и генеральный директор Equinor. Он подчеркнул, что главным приоритетом Equinor в этой сложной ситуации служит «безопасность людей».

РБК направил запрос в пресс-службу «Роснефти».

«У нас есть сотрудники как с Украины, так и из России, и мы гордимся тем, как наши люди из разных слоев общества и национальностей сотрудничают: с взаимным уважением, как одна команда в Equinor», — говорит Опедал. Equinor действовала в соответствии с санкциями Норвегии, Европейского союза и США.

«Мы ожидаем, что решение о начале процесса выхода из совместных предприятий в России повлияет на балансовую стоимость российских активов Equinor и приведет к [их] обесценению», — указано в сообщении компании.

Equinor работает в России более 30 лет: в 1996-м компания начала разработку месторождения в Тимано-Печорском бассейне, где сейчас владеет 30% в проекте разработки Харьягинского месторождения на основе соглашения о разделе продукции. В 2012 году она заключила стратегическое партнерство с «Роснефтью» и называет эти отношения своей основной деятельностью в России. В рамках соглашения в 2017-м создано совместное предприятие «Севкомнефтегаз» для разработки Северо-Комсомольского месторождения на Ямале. С конца 2020 года компании выступают партнерами в «Ангаранефти», владельце лицензии на участок с Северо-Даниловским месторождением в Иркутской области. Среди проектов, которыми владеет Equinor в России, также 49% в компании «Красгеонац» (затем переименована в «АнгараОйл») с лицензиями на разведку и добычу нефти на участках в Восточной Сибири (этот пакет норвежцы приобрели у «Роснефти» в 2020-м примерно за $550 млн). По состоянию на конец 2021 года внеоборотные активы компании в стране оценивались в $1,2 млрд.

Накануне, 27 февраля, BP объявила о намерении продать свою долю (19,75%) в «Роснефти». Главный исполнительный директор BP Бернард Луни и ее экс-глава Роберт Дадли немедленно выходят из совета директоров «Роснефти». По оценкам компании, решение о продаже доли в «Роснефти» в общей сложности повлечет за собой расходы в размере до $25 млрд. BP также выйдет из трех cовместных предприятий с «Роснефтью» в России, чья балансовая стоимость составила около $1,4 млрд на конец 2021 года. «Нападение России на Украину — это акт агрессии, который имеет трагические последствия для всего региона», — заявил Лунд. «Компания работает в России более 30 лет. Однако эта военная акция представляет собой коренное изменение. Это привело совет директоров BP после тщательного рассмотрения к выводу, что наше сотрудничество с «Роснефтью», государственным предприятием, просто не может продолжаться», — добавил он. Потенциальные покупатели пока не известны.

Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс