Военная операция на Украине, 28 фев 2022, 17:48

Крупнейшие лизинговые компании начали отзывать самолеты из России

Евросоюз обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками до 28 марта. Пока неясно, сколько самолетов придется вернуть лизингодателю
Читать в полной версии
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Одна из крупнейших компаний-лизингодателей мировой коммерческой авиации AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Сообщение для инвесторов об этом опубликовано на сайте компании.

В компании объяснили, что Евросоюз, США и другие страны ввели широкий набор санкций против России, отдельных российских компаний и определенных видов деятельности. Среди введенных ограничений — запреты на поставку самолетов и авиационных компонентов российским авиакомпаниям или для использования в России.

«AerCap намерена полностью соблюдать все применимые санкции, что потребует от нас прекращения лизинговой деятельности с российскими авиакомпаниями», — сообщила AerCap своим инвесторам.

По информации на сайте AerCap, ее клиентами являются российские авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», «Ямал», Nordwind Airlines и крупнейший чартерный перевозчик России Azurair.

РБК направил запросы в AerCap, «Победу», «Уральские авиалинии» и S7.

В ночь на субботу, 26 февраля, Евросоюз объявил об очередном пакете санкций против России, который предусматривает запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Официальный представитель Airbus незадолго до этого заявила РБК, что «компания планирует действовать в соответствии со всеми санкциями и согласно законам, как только они будут приняты».

По данным агентства Cirium, на которые ссылается «Коммерсантъ», в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд.

Санкции предписывают, что поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля. До 28 марта должны быть также прекращены все действующие лизинговые контракты.

Кроме того, страны Евросоюза, США, Канада и ряд других государств запретили полеты над своей территорией российским авиакомпаниям. В ответ Росавиация запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран.

«В качестве ответной меры на запрет европейских государств на выполнение полетов гражданских воздушных судов <...> введено ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков 36 государств», — сообщили в ведомстве.

Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. По словам президента Владимира Путина, ее цель — «денацификация и демилитаризация» Украины.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС