Бизнес, 28 апр 2015, 15:56

GetTaxi расширит бизнес за счет доставки пиццы и уборки дома

GetTaxi — приложение для заказа такси, переименованное в Gett, собирается с июля предоставлять новые услуги: теперь клиент сможет «одной кнопкой» заказать не только машину, но и пиццу, маникюр или уборку дома
Читать в полной версии
(Фото: Global Look Press)

​​GetTaxi, приложение для заказа такси, собирается с июля 2015 года диверсифицировать свои услуги: вскоре через единое приложение можно будет получить доступ к широкому спектру услуг — от заказа суши и пиццы, возможности выбрать салон для маникюра или массажа до заказа услуг водопроводчика и уборки дома.

Глава GetTaxi Шахар Вайсер в понедельник​ проанонсировал запуск нового приложения на своей странице в Facebook, написав, что ждал этого события на протяжении последних четырех лет. «Это самая значительная работа, которую мы когда-либо делали. Мечты сбываются...» — радовался он.

В разговоре с РБК Вайсер пояснил, что четыре года с момента запуска самого GetTaxi компания мечтала о том, чтобы разработать сервис, способный удовлетворить все повседневные потребности своих клиентов. Поэтому и главный слоган обновленного приложения будет звучать: «GETT all essential things done» [игра слов — get done и GETT, «получить от GETT все необходимое»].

«Одна кнопка» для решения 80% проблем

Новые сервисы будут доступны в едином приложении, все они будут объединены под общим брендом Gett, компания провела ребрендинг уже сегодня. Мобильное приложение GetTaxi, доступное пользователям в Москве, уже переименовано.

На базе привычного приложения по вызову такси появятся услуги по пяти основным направлениям: питанию (например, «Gett пицца» или «Gett завтрак»), услуги в сфере красоты («Gett маникюр» или «Gett массаж»), услуги для дома («Gett уборка дома» или «Gett водопроводчик») и даже для здоровья — по словам Вайсера, до 80% вызовов врача на дом приходится на случаи, когда у ребенка поднимается высокая температура. Пассажирские перевозки останутся одним из ключевых направлений работы компании и в рамках нового приложения.

«Мы собираемся сэкономить 80% вашего времени», — заявляет Вайсер. Он объясняет, что пользователю не придется выбирать поставщика услуги, например ресторан или магазин, откуда будет доставлена еда. Как и в случае с такси, «вы просто нажимаете одну кнопку» и Gett уже сам отвечает за то, кто привезет клиенту услугу, и за ее качество, рассказывает глава компании.

Как будут определяться тарифы на новые услуги, Gett пока не раскрывает. Вероятно, они будут фиксированными за услугу — в отличие от транспортных перевозок, где тарификация рассчитывается исходя из времени поездки.

Новые услуги, которые в июле появятся в обновленном приложении, будут доступны сразу для всех пользователей GetTaxi — на сегодняшний день это более 10 млн человек в 32 городах мира. Из них больше 2 млн — активные пользователи приложения в Москве и Санкт-Петербурге (в России Gett работает в двух городах). Выход на «вертикальные рынки» новых услуг позволит компании привлечь уже лояльную аудиторию к использованию новых сервисов, уверен глава компании.

Для новых категорий услуг Gett планирует сотрудничать как с индивидуальными предпринимателями, так и с компаниями-партнерами. Все новые специалисты должны будут пройти отбор и обучение — так же, как это происходит в сфере такси (GetTaxi работает как с таксопарками, так и с индивидуальными предпринимателями; в общей сложности с более чем 10 тыс. лицензированных такси в Москве и Санкт-Петербурге).

Вайсер подчеркивает, что, как и в случае с такси, для новых услуг будет работать единый call-центр, куда клиенты смогут обратиться со всеми вопросами, связанными с качеством сервиса. По его словам, наличие такого call-центра уже сегодня выгодно отличает GetTaxi от конкурентов — Uber и «Яндекс.Такси».


GetTaxi в цифрах

$500 млн — ожидаемая выручка GetTaxi в 2015 году

$2 млрд будет стоить GetTaxi в 2016 году, по оценке инвестфонда Vostok Nafta

$207 млн — общий объем инвестиций, привлеченных GetTaxi за всю историю своего существования (с 2011 года)

В 32 городах США, Великобритании, России и Израиля работает сервис GetTaxi

Более 10 млн человек пользуются сервисом GetTaxi, из них

Более 2 млн пользователей живут в Москве и Санкт-Петербурге

Более 20 тыс. водителей сотрудничают с GetTaxi по всему миру, из них

Около 10 тыс. водителей работают в Москве и Санкт-Петербурге


Gett конкурентов done

По словам Вайсера, направление, которым идет GetTaxi, давно предвосхищается аналитиками в отрасли, но он настаивает, что его компания будет первой, кто запускает столь широкий спектр услуг на постоянной основе сразу на всех рынках. «Это не разовая акция из разряда «сегодня мы в течение одного дня привозим вам цветы» — вы всегда сможете купить у нас букет цветов», — говорит он.

Вайсер намекает на основного конкурента GetTaxi — американский сервис по заказу такси Uber оценочной стоимостью более $40 млрд. Эта компания тоже экспериментирует с различными услугами, включая курьерскую доставку и доставку продуктов питания. Правда, на постоянной основе они пока работают лишь в некоторых городах.

Так, в августе 2014 года Uber запустил услугу по доставке готовой еды UberFRESH в Нью-Йорке, сейчас она также доступна в Лос-Анджелесе. В феврале европейская версия подобной услуги (UberEats) была запущена в Барселоне. Также в Нью-Йорке в тестовом режиме был опробован сервис курьерской доставки Uber Rush.

На российском рынке Uber работает сравнительно недавно: в Москве сервис был запущен в феврале 2014 года, а в Санкт-Петербурге — в июле 2014 года. На российском рынке дополнительные услуги Uber предоставляет в разовом режиме, например на праздники (в этом году на 8 Марта можно было заказать завтрак и цветы по нужному адресу). Компания делала акцию совместно с сетью кафе «Хлеб Насущный».

Говорить о планах по выручке обновленного приложения Вайсер отказывается, но при этом настаивает, что услуги, которые компания запускает, «абсолютный масс-маркет», они касаются каждого и потому будут востребованы. Бизнес такси-направления на сегодняшний день прибылен на всех рынках, кроме США, где GetTaxi сейчас инвестирует в развитие. Ожидается, что оборот компании в 2015 году достигнет $500 млн.

На «революцию в сфере услуг» Gett тратит в том числе привлеченные еще летом средства: в августе 2014 года в ходе очередного инвестиционного раунда компания получила $150 млн (таким образом, общая сумма привлеченных денежных средств составила $207 млн). Одним из инвесторов выступил шведский инвестфонд Vostok Nafta, который вложил $25 млн и заявил, что стоимость GetTaxi через два года превысит $2 млрд. Другие инвесторы тогда не раскрывались, но в разное время в GetTaxi вкладывались Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также сами создатели компании Шахар Вайсер и Рои Мор.

Реформаторы и протестующие

Обновленный GetTaxi запустит новые сервисы только в июле, и пока сложно сказать, как на эту «революцию» на рынке услуг отреагируют непосредственные конкуренты — люди, занятые в сфере общественного питания, ухода за телом и помощи по дому, которые компания собирается «оптимизировать».

Протесты в Москве

В случае с рынком пассажирских перевозок GetTaxi и другим аналогичным сервисам все еще приходится бороться с сопротивлением со стороны частных таксистов. Во многих странах мира, в том числе и в России, они протестуют против условий работы стартапов и их попыток изменить привычный рынок и порядок взаимоотношения с клиентом.

В феврале около 4 тыс. московских таксистов бойкотировали онлайн-сервисы по заказу такси — это помимо GetTaxi еще «Яндекс.Такси» и Uber. Водители в течение трех дней отказывались принимать заказы от приложений, чтобы тем самым заставить их снизить процент отчислений, которые таксисты вынуждены платить оператору с каждого заказа. GetTaxi берет с таксопарков 15%, комиссия Uber составляет 20%.

Против Uber

Протесты против онлайн-приложений регулярно проходят и в других странах, правда, там пока больше всего достается «старшему» конкуренту GetTaxi — американской компании Uber. Совсем недавно, в апреле этого года, очередная забастовка против американского сервиса прошла в Лондоне. Водители традиционных лондонских кэбов обвиняют власти в недостаточном регулировании деятельности приложения на рынке: по их мнению, наличие у Uber временного счетчика позволяет работать перевозчиками в том числе и водителям без лицензии.

Uber также становилась участником нескольких судебных разбирательств в Европе. В Лондоне регуляторы признали услуги Uber легальными, но в Берлине и Брюсселе по решению судебных органов Uber была признана вне закона и вынуждена была прекратить свой бизнес. GetTaxi с подобными трудностями пока не сталкивался.

Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть