Бизнес, 28 апр 2022, 01:23

У российского владельца выкупили чешского производителя самолетов L-410

100% акций авиазавода Aircraft Industries купила чешская Omnipol. В декабре 2018 года его владельцем стало ООО «Остов». До этого компанией владела УГМК
Читать в полной версии
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Чешская Omnipol выкупила у российского владельца компанию Aircraft Industries — чешского производителя самолетов L-410 и L-410NG, сообщается на сайте Omnipol.

«21 апреля 2022 года российский владелец и Omnipol Group договорились о продаже 100% акций Aircraft Industries чешской компании OMPO Holding», — говорится в сообщении.

Новый владелец отметил, что Aircraft Industries «оказалась в очень сложной ситуации» из-за санкций против России. В 2021 году Omnipol купила Aero Vodochody — чешского производителя учебных самолетов L-39 и L-39NG.

В июне 2008 года Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приобрела 51% акций Aircraft Industries. В 2013 году УГМК выкупила оставшиеся 49% акций. «Самолеты сертифицированы для эксплуатации в РФ, странах СНГ, Евросоюзе и практически по всему миру. В настоящее время самолеты чешского производства успешно эксплуатируются в Словакии, Болгарии, Эстонии, Алжире, Французской Гвиане, Казахстане, Джибути, Непале», — сообщается на сайте российской компании.

В декабре 2018 года владельцем Aircraft Industries стало ООО «Остов», следует из отчетности чешского авиазавода. Компания, согласно данным «РБК Компании», зарегистрирована в городе Верхней Пышме, ее учредитель — Андрей Козицын. То, что Aircraft Industries контролировалась ООО «Остов», РБК подтвердил источник, близкий к чешскому производителю. УГМК передала «Остову» 5600 акций чешской компании. Номинальная стоимость одной акции — 20 тыс. крон (около 336 млн руб. за пакет акций по курсу на тот момент).

У Aircraft Industries есть аэропорт Куновице.

РБК направил запросы в пресс-службу Omnipol и УГМК.

После начала российской военной операции на Украине чешский производитель заявил, что стоит «на стороне демократии и мира», назвав приоритетом компании сохранение производства L-410 и «чешского наследия», а также рабочих мест. В Aircraft Industries работает почти тысяча сотрудников, в том числе из Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии и России.

C 2008 по 2018 год Aircraft Industries поставила 109 самолетов L-410UVP-E20, почти все в Россию, следует из отчетности завода. В 2018 года поставки на российский рынок стали осуществляться через Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который решил локализовать производство самолетов L-410. К концу 2021 года уровень локализации должен был достичь 72%, сообщал ТАСС.

По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, 39 самолетов L-410 эксплуатировали десять российских авиакомпаний. Среди них — «Газпром авиа», «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «КрасАвиа» (Красноярский край), «Комиавиатранс» и др.

По информации Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, еще до пандемии, L-410 перевезли в России 112,5 тыс. пассажиров.

Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году