Новости без коронавируса, 28 мая 2020, 10:26

СМИ допустили контракты на 140 млрд руб. для компаний ВЭБа и Ротенберга

Новая компания «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга может получить без конкурса контракты на строительство нескольких федеральных трасс на сумму около 140 млрд руб., сообщили «Ведомости»
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Новое совместное предприятие «Нацпроектстрой» Аркадия Ротенберга и госкорпорации ВЭБ.РФ может без конкурса получить контракты на строительство нескольких федеральных трасс. С учетом других структур бизнесмена общая сумма контрактов может составить около 140 млрд руб. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на копию проекта распоряжения правительства, подлинность которого подтвердил источник издания, близкий к транспортному блоку кабмина.

«Нацпроектстрой» может получить контракты на строительство двух крупных проектов — дальнего западного обхода Краснодара и обхода города Аксай Ростовской области на участке трассы М4 «Дон», пишет издание. Другой неконкурсный контракт может получить компания «Трансстроймеханизация», отвечающая в группе «Мостотрест» Ротенберга за строительство автодорог, говорится в статье. Она может стать единственным подрядчиком строительства на участке трассы М4 «Дон» с 715-го по 777-й км.

РБК направил запросы представителям ВЭБа и Ротенберга.

Представитель правительства перенаправил запрос издания в Минтранс. Представитель ведомства, в свою очередь, подтвердил, что возможность выбора единственного исполнителя по этим объектам рассматривается, в том числе чтобы сократить сроки выполнения проектов и поддержать системообразующие предприятия. Однако в список таких компаний «Трансстроймеханизация» и «Нацпроектстрой», которые могут получить контракты, не включены, а помощь системообразующим предприятиям не предусматривает заключения с ними госконтрактов без проведения конкурса, отмечают «Ведомости».

Представитель госкомпании «Автодор» сказал изданию, что рассматриваются все возможные варианты строительства проектов, предусмотренные законодательством. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, курирующего нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», не ответил на запросы «Ведомостей».

По словам представителя «Мостотреста», «Трансстроймеханизация» тоже вскоре может стать частью совместной компании ВЭБа и Ротенберга. Доля в компании через АО «Дороги и мосты» войдет в совместное предприятие ВЭБа и «Мостотреста», сообщил он. Однако переговоры с «Трансстроймеханизацией» об участии в строительстве ведутся независимо от «Нацпроектстроя», отметил источник издания, близкий к «Автодору». Собеседник газеты, знакомый с одним из участников переговоров по сделке, не исключил, что компания будет вести отдельный учет по своим контрактам и контрактам, которые будут переданы в «Нацпроектстрой», и таким образом сможет самостоятельно входить в проекты.

ВЭБ формально еще не вошел в состав акционеров «Нацпроектстроя», активы также не переданы — это должен одобрить наблюдательный совет, возглавляемый премьер-министром Михаилом Мишустиным. Как сообщил в интервью РБК гендиректор «Нацпроектстроя» Рубен Аганбегян, сформировать активы в области строительства дорог и мостов компания планирует осенью.

По словам представителя компании, она заинтересована в создании долгосрочной контрактной базы для своих подразделений в соответствии с планами государства и законодательством, в том числе в таких инфраструктурных проектах, и прорабатывает возможность участия в них на общих условиях, пишут «Ведомости». На этой неделе он также сообщил изданию, что «Нацпроектстрой» интересуется строительством трассы Москва — Казань.

Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, в свою очередь, в интервью РБК сообщил, что «Нацпроектстрою» может быть интересен и другой крупный проект — строительство частной автодороги «Меридиан», которая должна соединить Китай и Европу.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить