Бизнес, 28 мая 2021, 13:29

Автоперевозчики сообщили о невозможности получить ночные пропуска на МКАД

После 15 июня в Москве вступят в силу новые правила проезда грузовиков по кольцевой дороге. Перевозчики все еще не могут получить ночные пропуска для своих машин, а все действующие разрешения после этой даты станут дневными
Читать в полной версии
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Транспортные и логистические компании не могут получить ночные пропуска на грузовики массой более 3,5 т для движения по МКАД, как того требуют правила, вступающие в силу с 15 июня. Об этом сообщила пресс-служба логистической компании ПЭК.

Там утверждают, что в таком же положении оказались их коллеги из NAWINIA, транспортной компании «АВТО-ПЭК» и в «Сообществе топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК).

«После 15 июня все действующие пропуска автоматически станут дневными, то есть действующими с семи до 23 часов, а получить пропуска для проезда грузовиков в ночное время перевозчики не могут. В ответ на большинство запросов о выдаче разрешения приходят отказы без объяснения конкретной причины. В частности, отказ аргументируется следующим образом: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия», — сообщили в ПЭК.

Транспортные компании не могут установить, какая именно информация противоречит сведениям системы. Перевозчики должны выяснять причину только через Дептранс мэрии Москвы, однако такие обращения рассматриваются в течение 30 дней, а еще 14 дней уходит на рассмотрение заявки.

«В результате получение пропуска с учетом повторного обращения может растягиваться на срок более двух месяцев. Средний срок получения пропуска на один грузовик составляет около трех недель», — отметили в компании.

По словам генерального директора «АВТО-ПЭК» Дмитрия Иевлева, вызывают недоумение не только отказы в получении разрешений на проезд грузового транспорта ночью, но и сама система деления пропусков на дневные и ночные. Введение отдельных ночных пропусков приводит к простоям транспорта и повышению цен на логистические услуги в Москве. Рост тарифов на внутригородские перевозки по сравнению с началом января 2021 года уже составил в среднем 15–20%, отметили в ПЭК.

Учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев заявил, что есть вероятность аннулирования уже полученных пропусков, поскольку при подаче запроса перевозчик должен указывать адреса доставки и маршруты грузовиков, а их соблюдение отслеживается через региональную навигационно-информационную систему (РНИС).

«Мы указали в заявках другие адреса, нежели при получении пропусков ранее, с учетом изменений маршрутов. Сейчас мы подключаемся к РНИС и не исключаем того, что разрешения могут быть аннулированы после вступления в силу новых правил», — сказал Юлдашев.

«Бизнес-процессы в грузоперевозках меняются в режиме онлайн, подстраиваются под запросы клиентов, ситуацию на дороге и другие факторы. Днем грузовик следует по одному маршруту, ночью — уже с другим грузом и в другую точку. Прописать заранее точные маршруты каждого грузовика на год вперед невозможно», — пояснил Иевлев.

РБК обратился за комментарием в департамент транспорта Москвы и в пресс-службы компаний NAWINIA LogLab, DHL, GMС, Pony Express, City Express, FedEx, FM Logistic, FESCO.

О новых правилах для грузовиков дептранс сообщил в феврале 2021 года, они должны были вступить в силу с 5 мая. В конце апреля участники рынка заявили, что из-за нововведения продуктовый ретейл и производители столкнулись с логистическими проблемами. Из-за сложностей с оформлением пропусков стало сложно гарантировать поставки в срок, перевозчики поднимают тарифы или вовсе отказываются от заказов из-за рисков штрафов. 30 апреля дептранс сообщил, что дату введения новых правил перенесли на 15 июня.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива