Бизнес, 28 июн 2021, 10:57

СМИ сообщили об учащении задержек рейсов российских авиакомпаний

В июне стали чаще опаздывать самолеты «Уральских авиалиний», «Победы», «России» и S7. «Уральские авиалинии» объясняют задержки непогодой и нагрузкой на аэропорты
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Крупнейшие российские авиакомпании в июне стали чаще задерживать рейсы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса Flightradar24.

Как уточняет издание, больше всего проблем с расписанием возникло у «Уральских авиалиний». Количество опозданий также выросло в июне у «Победы», «России» и S7.

По данным Flightradar24, за первые три недели июня с задержкой более часа в аэропорт назначения прибыли 1,2 тыс. из 4,6 тыс. рейсов «Уральских авиалиний». Более чем на 15 минут опоздали примерно 46% рейсов. В некоторых случаях, пишет «Коммерсантъ», самолеты компании задерживались на 10 часов.

При этом в мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут 34,2% рейсов, а в апреле — 27%.

«Уральские авиалинии» связали задержки рейсов с плохими погодными условиями и возросшей по мере восстановления российского авиарынка нагрузкой на аэропорты. «Российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация», — указал представитель перевозчика.

«Победа» сообщила изданию, что, из 5,7 тыс. ее рейсов в июне было задержано 10%. В мае эта доля составляла 5%. По статистике Flightradar24, в мае в расписание не уложились 558 (8%) рейсов «Победы», в июне — 642 (11,3%).

S7 в мае задержал 681 рейс (5,5%), в июне — уже 856 (9,6%). Всего за май компания выполнила 12,35 тыс. рейсов, за первые три недели июня — 8,94 тыс.

У «России» доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тыс. за май до 7,3% из 2,86 тыс. за три недели июня.

Как отмечает «Коммерсантъ», из ведущих игроков рынка пунктуальность улучшил только «Аэрофлот». В мае авиаперевозчик задержал 6,3% (6681 рейс), а в июне — 5,44% из 6242 рейсов. Случаи, когда рейсы компании опаздывали более чем на час, снизились со 160 в мае до 68 в июне.

Как отмечает газета, аэропорт Сочи в январе—мае обслужил на 50% больше, чем за тот же период 2020 года, и на 60% больше, чем в докоронавирусный период. Трафик аэропорта Симферополя год к году вырос в 15 раз, пассажиропоток аэропорта Минвод в январе—апреле увеличился на 15,5% к 2019 году.

Источник «Коммерсанта» в неназванной авиакомпании добавил, что в ряде аэропортов возник дефицит технического персонала: грузчиков, водителей и сотрудников регистрации. По его сведениям, особенно остро эта проблема стоит в Домодедово и южных аэропортах России.

Однако представители южных аэропортов опровергли нехватку персонала. В аэропорту Сочи заявили, что штат был укомплектован еще в начале сезона. «Мы набрали 400 сезонных сотрудников», — сказали там. Более 300 временных работниках нанял Симферополь. В аэропорту этого города вину за задержки рейсов возложили на аэропорты отправления. В Домодедово и Пулково также заявили, что не испытывают проблем с кадрами.

Опрошенные газетой эксперты предположили, что задержки конкретно «Уральских авиалиний» могут быть вызваны нехваткой самолетов в пиковые нагрузки. «Им часто просто некого отправить следом, если первый самолет по каким-то причинам встал. Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки», — указал источник издания в отрасли.

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук предположил, что часть самолетов могла находиться в ремонте, однако в самой компании это опровергли.

В московских аэропортах 26 июня задержали 17 и отменили 36 авиарейсов. В частности, во Внуково был задержан один рейс и восемь отменены. В Домодедово были задержаны и отменены 31 и шесть рейсов соответственно, в Шереметьево — четыре и три соответственно. Среди отмененных — рейсы в Сыктывкар, Йошкар-Олу, Нижний Новгород, Кишинев, Навои (Узбекистан).

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США