Война санкций, 28 июн 2022, 07:37

«Трансмашхолдинг» продал бизнес в Венгрии

В Венгрии у дочерней структуры ТМХ было два паритетных СП с Magyar Vagon Zrt, которая специализируется на желдорпроектах. TMH Hungary в 2018 году подписала договор с Египтом о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов на €1 млрд
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / ТАСС

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) продал свой бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt, сообщил «Ведомостям» гендиректор холдинга Кирилл Липа. По его словам, серьезным препятствием в дальнейшем взаимодействии с венгерскими партнерами стали взаиморасчеты.

«Мы работали через венгерский Сбербанк, но из-за санкций он прекратил свою операционную деятельность. Открытие же счетов в других венгерских банках в текущих условиях для российской компании невыполнимая задача», — сказал топ-менеджер.

Стоимость продажи активов Липа не назвал.

«Трансмашхолдинг» — производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания предлагает услуги от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. У ТМХ есть международные подразделения — в Швейцарии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане.

В Венгрии у дочерней структуры ТМХ — TMH International — было два паритетных СП с Magyar Vagon Zrt., которая специализируется на проектах железнодорожной промышленности. Первое — TMH Hungary, второе — TMH Hungary Invest. TMH Hungary Invest в декабре 2020 года приобрела 90% венгерской машиностроительной компании Dunakeszi. Стоимость актива оценивалась на уровне $25–30 млн. TMH Hungary управляла Dunakeszi.

В 2018 году TMH Hungary подписала с «Египетскими национальными железными дорогами» (ЕНЖД) договор о поставке в течение пяти лет 1,3 тыс. пассажирских вагонов на общую сумму более €1 млрд. По договору с египтянами, первые 650 вагонов поставляет Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в ТМХ), а вторую половину — Dunakeszi. Первая партия готовой продукции была отгружена ЕНЖД в середине 2020 года.

По словам Липы, за ТМХ остались конструкторская документация на вагоны, инженерная поддержка, операционное планирование и общая координация проекта. Все, что планировалось по этому проекту в кооперации с Венгрией, будет реализовано, но без акционерного участия ТМХ, добавил он.

«Сложившиеся обстоятельства могут увеличить сроки реализации, но незначительно. Проект должен был закончиться в августе 2024 года, но скорее всего завершится в апреле 2025 года», — отметил гендиректор ТМХ.

13 апреля президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в числе ряда других российских бизнесменов попал под санкции Великобритании, которые предусматривают заморозку активов и запрет на въезд. После этого он покинул свой пост.

Акционерный капитал компании, по данным холдинга на август 2018 года, был распределен между группой российских бизнесменов и французской компанией Alstom (в марте приостановила работу с Россией). У последней было 20%. Еще 79,4% капитала владели компании, принадлежащие Бокареву, бизнесмену Искандеру Махмудову, председателю совета директоров ТМХ Дмитрию Комиссарову и гендиректору Кириллу Липе. Контролирующими акционерами выступали Комиссаров и Липа.

Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе