Бизнес, 28 июл 2015, 16:10

На глобальном автомобильном рынке сменился лидер

Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей в первом полугодии 2015 года. У немецкой компании есть шанс отнять у японцев статус лидера рынка уже в текущем году, отмечает Bloomberg
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Второй по величине производитель автомобилей в мире Volkswagen опередил Toyota по объемам продаж в первой половине 2015 года. Как сообщает Bloomberg, с января по июнь текущего года немецкая компания продала 5,04 млн автомобилей против 5,02 млн сделок, о которых во вторник отчиталась Toyota.

Агентство отмечает, что у Volkswagen появился шанс отнять у Toyota статус крупнейшего мирового автопроизводителя уже по итогам текущего года — на три года раньше запланированного срока (компания планировала стать мировым лидером к 2018 году). Против немецкой компании может сыграть снижающийся спрос в Китае, вызванный высокой волатильностью фондового рынка, а также конкуренция со стороны китайских брендов, пишет Bloomberg.

И Volkswagen, и Toyota на фоне слабого спроса в Китае, падения спроса в России и ослабления экономики ряда азиатских и южноамериканских стран в текущем году снизили производство: Volkswagen на 0,5%, Toyota — на 1,5%. У третьего по величине автопроизводителя General Motors поставки снизились на 1,2%, до 4,86 млн автомобилей.

Ранее глава департамента по продажам Volkswagen Кристиан Клинглер заявил, компания «не застрахована» от общемировых тенденций рынка. По его словам, условия на рынках, в частности, российском, «остаются напряженными».

В первом полугодии Volkswagen увеличил продажи на внутреннем рынке и в западной Европе более чем на 6%, в том числе за счет спроса на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, увеличилась за тот же период на 5,7%, отмечает Bloomberg.

На американском рынке лидирует Toyota — компания увеличила продажи на 5,6% за счет спроса на модели Lexus NX и Toyota RAV4. Для сравнения — общие продажи брендов VW, Audi и Porsche выросли всего на 2,4%. В начале года финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петш назвал тяжелые условия на рынках России и Бразилии «основными проблемами» для компании. По его словам, нет никаких гарантий, что 2015 год будет для производителя успешным.

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить