Бизнес, 28 июл 2017, 17:23

LetterOne Михаила Фридмана приобрела долю в испанском ретейлере Dia

LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева провела уже вторую за год сделку на зарубежном розничном рынке. Инвесткомпания получила 3% испанской сети Dia и опцион еще на 7% ретейлера
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

LetterOne Investment Holdings Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева приобрела 3% акций испанского ретейлера Dia и получила опцион еще на 7% компании. Об этом сообщает испанская газета El Pais. Эта информация также содержится и в материалах Dia, размещенных на сайте Национальной комиссии по фондовому рынку Испании.

Представитель Dia отказался комментировать детали сделки. Представитель LetterOne на момент публикации не ответил на запрос РБК.

Исходя из рыночной стоимости Dia во время объявления о сделке (€3,2 млрд), стоимость 3% могла составлять €96 млн.

Dia — основанная в 1979 году испанская сеть супермаркетов-дискаунтеров. Сейчас группа насчитывает 7,4 тыс. магазинов в Испании, Бразилии, Аргентине и Китае. В первом полугодии 2017 года выручка Dia выросла на 4,1%, до €12 млрд. Чистая прибыль компании сократилась на 9,7%, до €54 млн.

В случае реализации опциона LetterOne станет вторым крупнейшим акционером Dia после британской инвестиционной компании Baillie Gifford & Co, которая владеет 10,02%. После сообщения о сделке с LetterOne акции Dia выросли на 16,8%, до €6,1 за штуку, рыночная капитализация достигла €3,8 млрд.

Это уже второе приобретение LetterOne на розничном рынке за лето. В конце июня розничное подразделение инвесткомпании L1 Retail сообщило о покупке британского ретейлера Holland & Barrett у Carlyle Group. В начале июля стало известно, что Citigroup, HSBC и UBS готовы выделить кредит на потенциальную сделку в размере от £800 млн до 1 млрд, писал Reuters.

L1 Retail была создана в декабре 2016 года, чтобы, как заявлялось, развивать «звезд ретейла XXI века». Компания готова вложить около $3 млрд в несколько иностранных сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», сообщила тогда LetterOne. Более 20 лет акционеры «создавали крупнейшего продуктового ретейлера в России» X5 Retail Group, и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей, заявлял Фридман.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg