Бизнес, 28 июл 2020, 06:48

«Пятерочка» сообщила о планах открыть магазин без кассиров

Подобный эксперимент торговая сеть запустила в сентябре 2019-го, открыв магазин «Пятерочка с собой» только для сотрудников компании. Теперь руководство сети задумалось об открытии магазина без кассиров для клиентов
Читать в полной версии
Фото: Алексей Бычков / Global Look Press

Торговая сеть «Пятерочка» рассматривает возможность открыть магазин без кассиров для широкого круга покупателей. Об этом «РИА Новости» сообщил генеральный директор «Пятерочки» Сергей Гончаров.

Он рассказал, что осенью прошлого года X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустила экспериментальный магазин «Пятерочка с собой». Он был открыт на территории объекта X5 в Долгопрудном и предназначен для сотрудников компании.

«Мы продолжаем тестировать среди сотрудников формат «Пятерочка с собой» — это высокотехнологичные магазины небольшой площади без кассиров. В ближайшее время будем принимать решение о пилотном проекте для широкой публики», — сообщил Гончаров.

Комментируя влияние пандемии коронавируса на положение дел торговой сети, топ-менеджер отметил, что весна подтвердила правильность выбранного компанией направления развития. «Во-первых, это стратегическое решение по развитию цифровых сервисов «Пятерочки», которое мы приняли полтора года назад. Во-вторых, мы увидели, что «Пятерочка» как формат «магазинов у дома» лучше приспособлена к текущей ситуации», — сказал он.

По словам Гончарова, в настоящее время наблюдается «переток покупателей» в магазины «Пятерочка» из более премиальных форматов, таких как супермаркеты и гипермаркеты. «Мы заметили и появление новых гостей со средним и более высоким доходами», — добавил генеральный директор.

В мае схожий пилотный проект запустил ретейлер «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa. Тестовый магазин без кассиров был запущен в деловом центре «Москва-Сити» (башня «Федерация»). На первом этапе делать в нем покупки может ограниченный круг посетителей. Супермаркет оснащен технологией компьютерного зрения. Эта система наблюдения отслеживает количество и ассортимент товаров на полках, чтобы собирать в виртуальной корзине покупателя товары, которые он выбрал. На входе в магазин надо отсканировать мобильным приложением QR-код, расположенный на турникете. После этого можно взять с полки нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов