Бизнес, 28 июл 2021, 07:43

Ретейлеры предупредили о повышении цен на кофе

Поставщики уведомили российских ретейлеров о повышении цен на кофе. Основной причиной стали аномальные заморозки после засухи в Бразилии. Из-за них урожай зерен может сократиться на 30%, прогнозируют в сегменте
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Российские торговые сети начали получать уведомления от поставщиков о повышении цен на кофе, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров.

В сети «Верный» сообщили, что поставщики кофе предупредили о повышении цен в августе на 10–12%, объяснив его резким подорожанием сырья. По данным ряда компаний, оно составило 70% и в первую очередь было вызвано проблемами с урожаем зерен в Бразилии, добавили там.

В «Ленте» также сообщили, что поставщики говорят о повышении цен до 10%, пока уведомления находятся на рассмотрении. Об этом же заявил источник издания в другой крупной сети. По его словам, кроме роста стоимости сырья поставщики также говорят о подорожании упаковки и логистики. В Nestle (бренд Nescafe) цены не прокомментировали.

В июле в Бразилии, которая считается крупнейшим производителем и экспортером кофейных зерен, произошли аномальные заморозки после года сильнейшей почти за сто лет засухи. Температура упала в трех основных регионах, где производится кофе, — штатах Парана, Сан-Паулу и Минас-Жерайс. Глава ГК Uvenco (управляет в том числе кофейными автоматами) Арвидас Алутис спрогнозировал, что ситуация грозит падением сбора кофейных зерен в стране примерно на 30% год к году.

Помимо этого пандемия коронавируса привела к нехватке обслуживающего персонала, а логистические сложности создали задержки в разгрузке, продолжил Алутис. В итоге, по его словам, в течение июля цены на кофейные зерна на мировом рынке выросли почти вдвое. Так, фьючерс на сорт арабика на Нью-Йоркской товарной бирже 24 июля торговался выше $2 за фунт впервые с октября 2014 года. Месяцем ранее, 25 июня, цена составляла $1,57 за фунт.

Цены на кофе росли в течение всего текущего года, уточнил основатель One Group (управляет One Price Coffee) Сергей Румянцев. Впервые они поднялись в апреле—мае, из-за текущего кризиса компания планирует в сентябре повышать цены на кофе для партнеров в пределах 15%. В ГК «Шоколадница» сообщили, что до конца года объемы поставок и цены зафиксированы долгосрочным контрактом. Такие же действуют у большинства крупных игроков в сегменте, добавил Румянцев.

Помимо непогоды в Бразилии проблемы с поставками кофе вызвал и внутриполитический кризис в Колумбии, другом крупном экспортере зерен, отметили в сети «Правда кофе». Если биржевые цены останутся на нынешнем уровне, стоимость закупки в следующем году может вырасти на 40–50%, ожидают в Cofix. «Мы постараемся минимизировать потери за счет объема продаж и долгосрочных контрактов на поставки зеленого зерна», — сообщили в компании.

В One Group, «Шоколаднице» и Cofix заверили, что будут сохранять стоимость напитков для конечного потребителя. По словам Алутиса, для этого участникам рынка придется снижать качество закупаемого кофе, что может привести к падению спроса. В «Правда кофе» готовятся к индексации цен осенью при вводе сезонного меню. В среднем и верхнем ценовом сегменте сетям придется пожертвовать доходностью, полагает Румянцев.

В Сofix полагают, что первым конечные цены придется повысить маленьким сетям и не привязанным к определенной ценовой политике кофейням. Так же считает и основатель кофейни «Пнин» Дмитрий Горшенин: небольшие заведения будут вынуждены индексировать цены вслед за своими поставщиками. «Мы не сможем компенсировать рост цен, так как работаем в среднем ценовом сегменте и кофе тот продукт, от которого полностью зависит общая доходность бизнеса», — объяснил он.

По мнению гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, текущий тренд может сохраниться на пять—семь лет, но на фоне падения доходов россиян все участники цепочки поставок будут искать способы снизить издержки. «Цены в экономсегменте, где потребитель всегда выбирает самый бюджетный вариант, вырастут минимально, переработчики кофе постараются переложить часть этих издержек на покупателей среднего и премиального сегментов», — считает Чантурия.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса