Авария с топливом в Норильске, 28 сен 2020, 12:22

Потанин не обсуждал с вице-премьером Абрамченко ущерб от аварии

Глава «Норникеля» Владимир Потанин не пытался обсудить оценку ущерба из-за разлива дизтоплива под Норильском с профильным вице-премьером Викторией Абрамченко. По ее словам, компания не стала урегулировать спор в досудебном порядке
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Президент и совладелец «Норильского никеля» Владимир Потанин не предпринял «никаких попыток», чтобы обсудить с вице-премьером Викторией Абрамченко (курирует в правительстве экологию) вопрос оценки ущерба из-за разлива 21 тыс. т дизтоплива под Норильском. Авария произошла 29 мая 2020 года. «Было время для того, чтобы сесть за стол переговоров и в досудебном порядке это урегулировать. Стороны такого шага не сделали», — добавила она.

По словам Абрамченко, Росприроднадзор дал «Норникелю» достаточно времени, чтобы он в добровольном порядке возместил весь экологический ущерб от аварии (топливо попало в почву и реки Далдыкан и Амбарная).

«По инициативе «Норникеля» была создана рабочая группа под эгидой Минприроды как раз для внесудебного урегулирования ущерба и разработки плана рекультивации», — передал РБК через представителя вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков. Компания за четыре месяца после разлива в Норильске собрала около 90% топлива с водоемов и почвы, потратив на ликвидационные мероприятия 11,5 млрд руб.

6 июля Росприроднадзор оценил ущерб почти в 148 млрд руб., спустя два месяца, 10 сентября, ведомство подало иск к «Норникелю» с требованием выплатить всю сумму. «Считаем вредным спекулировать на тему ущерба и его размеров. Свою обоснованную позицию мы предоставим в суд до 5 октября», — добавил Пристансков. «По-прежнему считаем, что только после завершения работ и экспертизы [объемов собранных нефтепродуктов] можно точно определить количество топлива, которое попало в водные объекты и почву, а значит, определить корректную сумму ущерба», — говорилось ранее в сообщении «Норникеля».

«А куда попало [топливо, вытекшее из резервуара «дочки» «Норникеля»]? Вы понимаете, что такое 21 тысяча тонн — а именно этот объем и подтвержден? Это река из нефтепродуктов, которая мчится по уклону вниз», — ответила на это заявление Абрамченко. Она напомнила, что в начале июля на совещании, посвященном аварии, президент Владимир Путин напрямую обратился к Потанину и напомнил ему, что если бы компания своевременно поменяла резервуар, то «и ущерба не было бы экологического, и расходы такие не нужно было бы нести компании».

Вице-премьер добавила, что поручила Росприроднадзору доработать методику расчета ущерба. «Она должна быть такая, чтобы стороны не сидели и не договаривались за столом, как правильно ее читать. Ее должны все читать одинаково: загрязнитель, надзиратель и суд. Не должно быть никакого двоякого толкования», — заключила Абрамченко.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем