Российскому автопрому возместят затраты на уплату процентов по кредитам
Правила предусматривают возмещение из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации. Ранее субсидировались кредиты, полученные в 2009–2013 годах.
В 2014 году в федеральном бюджете на эти цели предусмотрены средства в размере 5,306 млрд руб., 6,875 млрд руб. – в 2015 году, 5,2 млрд руб. – в 2016 году и 4,744 млрд руб. – в 2017 году, говорится в справке к документу.
«Принятое решение позволит оказать поддержку российским автопроизводителям, планирующим в рамках своей инвестиционной деятельности в текущем году привлечь до 73 млрд руб. кредитных средств», – отмечают авторы постановления.
Ранее сообщалось, что первый месяц работы программы утилизации не оказал поддержки автомобильному рынку. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из опубликованного 7 октября отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года.
Падение продаж легковых автомобилей началось в конце 2013 года, в текущем году отрицательная динамика только росла, достигнув максимальных значений в августе – минус 25,8% в месячном исчислении. Программа утилизации лишь слегка замедлила обвал в сентябре. Если вычесть из продаж результаты господдержки, снижение продаж в прошлом месяце могло составить 29,6%.
В сентябре 2014 года ряд российских автопроизводителей приостанавливал производство машин в связи с плохой конъюнктурой на рынке. В частности, с 8 по 22 сентября не работал калужский завод концерна Volkswagen, выпускающий автомобили марок Volkswagen и Skoda. Завод General Motors в петербургской промзоне Шушары приостанавливал работу с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, а также с 29 сентября по 3 октября.