Бизнес, 28 окт 2015, 13:44

Volkswagen впервые за 15 лет сообщил о квартальном убытке

Volkswagen впервые за 15 лет получил квартальный убыток. Отрицательный результат обусловлен тем, что компания зарезервировала €6,7 млрд на издержки, связанные с «дизельным скандалом»
Читать в полной версии

​Немецкий производитель Volkswagen представил свои финансовые результаты за третий квартал. Это первая отчетность второго по величине в мире автопроизводителя после «дизельного скандала», который вскрыл манипуляции концерна с программным обеспечением (ПО), занижающим данные об уровне выброса вредных веществ.

Операционный убыток Volkswagen в третьем квартале составил €3,48 млрд против прибыли €3,23 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель превзошел прогнозы аналитиков, которые ожидали, что он составит €3,3 млрд. Убыток стал следствием «дизельного скандала», в результате чего концерну пришлось отложить €6,7 млрд на издержки, связанные с приведением устройств, позволяющих обходить экологические стандарты, к установленным законом параметрам.Чистый убыток, причитающийся акционерам автопроизводителя, составил €1,73 млрд против прибыли €2,93 млрд годом ранее.

VW ожидает «значительное» снижение операционной прибыли группы по итогам года. При этом VW прогнозирует, что выручка компании в 2015 году повысится на 4% против 2014 года.

Выручка компании в июле–сентябре составила €51,49 млрд по сравнению с €48,91 млрд за отчетный квартал прошлого года. Несмотря на квартальный убыток, акции VW на торгах в среду прибавили 1,25%.

Volkswagen уверен, что накопленная концерном ликвидность поможет ему выйти из нынешнего кризиса. «Денежная подушка» VW выросла с конца июня с €21,5 млрд до €27,76 млрд на конец сентября. «Она поможет нам преодолеть сложную ситуацию», — заявил финансовый директор VW Франк Виттер. Эксперты оценивают связанные со скандалом издержки VW в диапазоне от €6,5 до $34 млрд.

В понедельник, 26 октября, агентство Bloomberg опубликовало статистику мировых продаж автомобилей за девять месяцев, согласно которой немецкий концерн потерял звание мирового лидера по объему продаж автомобилей, которое приобрел по итогам первого полугодия: на первую строчку вновь вышла японская Toyota. Японская группа за первые девять месяцев этого года продала 7,49 млн машин, в то время как VW достиг показателя 7,43 млн.

Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах