АвтоВАЗ на грани банкротства, 28 окт 2016, 16:06

Убыток АвтоВАЗа за девять месяцев вырос в два раза

По итогам января—сентября 2016 года компания получила убыток более чем в 34 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: Игорь Генералов для РБК)

Чистый убыток АвтоВАЗа за первые девять месяцев 2016 года составил 34,044 млрд руб., следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (.pdf). Это более чем в два раза превышает убыток, зафиксированный автопроизводителем за аналогичный период 2015 года (15,8 млрд руб.).

Причиной резкого увеличения убытков, как следует из отчета, стало создание резервов под обесценение в объеме 18,965 млрд руб. По итогам января—сентября предыдущего года такие резервы у АвтоВАЗа отсутствовали.

Убыток АвтоВАЗа от его основной деятельности, согласно отчету, составил 12,089 млрд руб., что примерно на 16,6% меньше убытка за январь—сентябрь 2015 года (14,505 млрд руб.).

Совокупная выручка компании от продажи автомобилей за отчетный период сократилась на 0,57%,​ или 753 млн руб. — с 131,231 млрд руб. до 130,478 млрд руб.

В отчете также зафиксировано сокращение административных расходов компании (-35%, до 5,558 млрд руб.), увеличение расходов на продажу машин (+16%, до 3,685 млрд руб.) и двукратный рост процентных расходов (с 3,975 млрд руб. до 8,01 млрд руб.).

В начале сентября 2016 года председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов назвал условием выхода компании на безубыточность увеличение продажи автомобилей Lada до 400–450 тыс. в год. За январь—сентябрь 2016 года в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано примерно 190 тыс. новых автомобилей Lada, что на 7% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Если разделить убыток АвтоВАЗа за январь—сентябрь 2016 года на число проданных за это время машин, то получится, что каждая проданная Lada приносила компании убыток в 179 тыс. руб.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость