Бизнес, 28 ноя 2014, 00:06

Россияне начали скупать люксовые бренды

В ГУМе выстроились очереди за драгоценностями и бижутерией Tiffany, Cartier и других люксовых брендов, ввезенными до девальвации рубля. Продавцы роскоши зависят от курсов валют – к Новому году им придется переписать ценники
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Очереди в Tiffany

В социальных сетях на этой неделе появились сообщения пользователей об очереди в бутике Tiffany в ГУМе. «Шла массовая скупка серебряных браслетов и обручальных колец. Это был мрак какой-то», – делится впечатлениями очевидец. В магазине Tiffany РБК подтвердили повышенную активность покупателей в последние дни, посоветовав не поддаваться панике. «Чтобы не стоять в очереди, лучше приезжать до 12 часов дня», – посоветовала сотрудник бутика Елена, отметившая, что цены в Tiffany после начала резкого роста курса валют не повышались. По ее словам, до конца года в бутике ожидают две последние поставки по старым ценам.

«Поставка, которая пришла сейчас, оплачена по старым ценам, но в дальнейшем пересчет цен планируется, – пояснил сотрудник Tiffany&Co в России. – Мы рассчитываемся с американским офисом в долларах».

Рост покупательской активности заметили и в Cartier. Менеджеры французской компании также связывают повышение спроса с тем, что не индексировали цены с ростом курса иностранных валют. «Сейчас у нас получились очень привлекательные цены на коллекции Panther, Trinity, обручальные кольца – на эти позиции самый высокий спрос», – рассказал РБК менеджер компании. Пытаются ли потребители хеджировать валютные риски скорым бракоcочетнием, неизвестно, но покупать кольца именно сейчас – хорошая идея: с 8 декабря Cartier поднимет цены на продукцию на 12% по всем московским бутикам, сообщают в бутике.

Цены поползли вверх

В четверг, 27 ноября, курс евро, установленный Центробанком, составлял 59,62 руб. А тем временем в часовом бутике Vacheron Constantin можно найти часы с ценой по курсу, установленному компанией на середину осени – 49 руб. Как будет индексироваться цена на товары в январе, менеджер бутика «Берлинский дом» не знает, но сообщил, что цены равномерно повышаются на всю продукцию: начиная от ремней, запонок, застежек, заканчивая часами. «Цену нам выставляет Женева, поэтому как они решат, так и будет. Предупреждают, как правило, за полмесяца», – объясняет собеседник РБК.

По его данным, Richemont (управляет группой брендов) традиционно поднимает цены в апреле. «А в Swatch Group сказали, что они будут держать цены до 1 января. Насколько повысят позднее, пока неизвестно», – говорит он. Зато цены уже выросли на Montblanc и Dupont – в среднем цена повышается на 6–20%. В российском офисе Richemont не ответили на запрос РБК.

Охотятся на старые цены потребители и в магазинах украшений Freywille: потребители пришли за подарками на Новый год. «О повышении цен пока ничего не известно. До конца года поднимать точно не будем», – сообщили в бутике марки.

В российской ювелирной сети Pandora до конца 2014 года цены поднимать не планируют, но если рубль продолжит падение, держать их и дальше на нынешнем уровне не смогут. «Мы дорожим клиентами, если тенденция поста курса валюты сохранится, то в январе мы вынуждены будем рассмотреть возможность поднятия цен на 15–20%», – говорит гендиректор компании «ПанКлуб» (официальное представительство датской ювелирной марки Pandora) Ольга Еремеева.

В ювелирном бутике в «Галерее Актер» на Тверской (торгует марками Graff, Chopard и прочие) сообщили, что уже подняли цены на 12–15% примерно две недели назад.

Роскошь не в тренде

Российский рынок люксовых товаров по итогам 2014 года упадет на 18%, до €4,6 млрд, сообщают в своем исследовании аналитики Bain&Co. Причиной ухудшения ситуации на рынке авторы исследования называют украинский кризис вкупе со снижением доверия покупателей. В начале года Bain&Co прогнозировала сокращение российского рынка всего на 4–6%.

В прошлом году, по оценке той же Bain&Co, рынок вырос на 5%, до €5,8 млрд. Возможно, текущий кризис сильнее отразится на рынке роскоши, чем предыдущий: по итогам 2009-го люксовый рынок сократился только на 5%.

Чувствуя приближение кризиса, многие люксовые торговцы пытаются поддержать продажи маркетинговыми акциями, ранее не слишком распространенными в этом сегменте. PODIUM предлагает купить вещи из новых коллекций Isabel Marant, Rochas, Michael Kors, Paul&Joe, Pierre Balmain и другие по старому курсу. А ЦУМ рассылал постоянным клиентам предложение совершить покупку на сумму от 100 тыс. руб. с 1 по 14 ноября и получить подарочную карту на 50 тыс. руб. для покупок в 2015-м. 

Оптимизм заканчивается

В рейтинге «Топ-10 городов Европы. Выбор международных ретейлеров» (Destination Europe-2015), опубликованном консалтинговой компанией JLL на этой неделе, Москва оказалась на третьем месте среди крупнейших европейских городов по привлекательности для развития торгового бизнеса. Уступив Лондону и Парижу, российская столица в рейтинге обошла Милан, Рим, Мюнхен и Барселону.

По мнению аналитиков JLL, привлекательность Москвы базируется на большом потенциале роста продаж (до 2018 года прогноз роста для Москвы – 13%). «Несмотря на увеличившиеся геополитические риски, рынок Москвы продолжает бурно расти благодаря его большой емкости, относительно высокому доходу населения и приросту предложения торговых центров», – отмечают авторы исследования.

При этом в JLL оговариваются, что оптимизм относительно торгового потенциала Москвы основан на данных прироста торгового сектора за два последних года, но текущую ситуацию рейтинг не отражает.

С начала года такие популярные одежные сети, как OVS, Peacocks, Esprit, River Island, Seppala, Gerry Weber, объявили об уходе с российского рынка. Еще часть иностранных ретейлеров, присутствовавших в России, пересмотрели стратегию, сократив число торговых точек.

В четверг о скором закрытии флагманского двухэтажного магазина Zara на Тверской, 4, сообщил РБК представитель испанской Inditex Group, в которую входит бренд. Причины закрытия компания не комментирует.

 

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает