Бизнес, 28 ноя 2014, 17:37

АвтоВАЗ уволил топ-менеджера из-за перебоев с поставками комплектующих

Директор АвтоВАЗа по закупкам Мариуш Напиорковски уволен из-за ненадлежащего исполнения обязанностей и несоответствия занимаемой должности. Кандидатура нового преемника еще не названа, при этом компания официально опровергла информацию о выдвинутых против Напиорковски обвинениях в коррупции
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Причиной увольнения директора по закупкам Мариуша Напиорковски стало несоответствие занимаемой должности. «Из-за ненадлежащего исполнения обязанностей в период сложной ситуации с поставщиками директору по закупкам М.Напиорковски поступали нарекания со стороны руководства АвтоВАЗа. С 24 ноября Напиорковски в компании не работает», – цитирует Интерфакс представителя компании. 

Собеседник агентства добавил, что в настоящее время решение о назначении нового директора по закупкам находится на стадии рассмотрения, при этом о возможных кандидатах он говорить не стал.

Источник в АвтоВАЗе рассказал РБК, что решение об увольнении Напиорковски было принято после того, как проблемы с поставщиками привели к образованию более 4 тыс. некомплектных автомобилей и остановке конвейера. С переносом запуска новых моделей увольнение не связано, добавил собеседник. Официально в АвтоВАЗе дать комментарий по этому поводу отказались.

Как уже писал РБК, в конце октября АвтоВАЗ изменил график расчета с поставщиками, срок оплаты за комплектующие продлили с 30–40 дней до 60–65. Именно новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках комплектующих и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября. 

АвтоВАЗ остановил тогда производство Kalina и Granta. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками, не назвав компании и номенклатуру. Источники среди поставщиков АвтоВАЗа рассказали тогда РБК, что график поставок комплектующих сорвали компания ДААЗ и ее дочерний «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС). Третий поставщик – «Мотор-Супер» – по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», сообщили два собеседника РБК. Всего у АвтоВАЗа около 450 поставщиков.

Остановка конвейеров совпала с изменением графика расчетов с поставщиками. Как рассказали РБК источники среди партнеров завода, предприятие настаивало на оплате с отсрочкой 60+5 дней, хотя до этого расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – пояснили поставщики. – При том, что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». Официальных комментариев АвтоВАЗа по вопросам взаимодействия с поставщиками не последовало.

Изменение графика оплаты поставок уже приводило в 2009 году к остановке конвейера завода. Тогда поставщики получили за комплектующие 30% деньгами, остальное – векселями. Отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов АвтоВАЗа, завод простаивал с 5 по 9 февраля. Этим событиям предшествовало падение продаж.

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17%. Один из источников среди поставщиков группы ГАЗ посоветовал контрагентам АвтоВАЗа согласиться с новыми условиями оплаты. Дело в том, что нынешний президент АвтоВАЗа Бу Андерссон с 2009 по 2013 год был президентом ГАЗа и знаком с бизнес-практикой последнего. 

«Мы это уже проходили, с Бу Андерссоном вариантов не бывает», – пояснил собеседник РБК.

Как сообщается на сайте АвтоВАЗа, 27 ноября прошло совещание с участием представителей правительства России и Самарской области, менеджеров и специалистов АвтоВАЗа, руководства фирм-поставщиков предприятия. Темой встречи было заявлено повышение эффективности взаимодействия предприятия с поставщиками. «Мы вынуждены сокращать наш производственный график. Что для нас важно сейчас  – доработать некомплектные автомобили и отгрузить их дилерам, заполнить «путепровод запчастей» и снова начать производство», – сказал президент компании Бу Андерссон.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company