Бизнес, 28 ноя 2014, 21:15

Авиакомпании обяжут вывозить туристов обанкротившихся операторов

Министерство транспорта и Министерство культуры планируют внести новый порядок продажи билетов на чартерные рейсы. С нового туристического сезона на авиакомпании может быть возложена обязанность возить клиентов туристических компаний только по предоплате
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Законопроект об усилении ответственности участников туристского рынка, автором которого значатся Минтранс и Минкульт, вводит новое требование к договору фрахтования для перевозки туристов. Речь идет о гарантии возврата отдыхающих из отпуска «независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора» (туркомпании и авиакомпании).

Если авиакомпания согласится перевозить туристов без предоплаты от туристической компании, она автоматически возьмет на себя обязательство по обратному перелету, объясняет суть предложенного министерством законопроекта начальник отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Иванов. «Лето обнажило проблемы авиакомпаний, которые увеличивали свою долю перевозок, идя навстречу туристическим компаниям и вывозя туристов без оплаты. Все путешественники на 100% оплатили свои туры, так как у нас не бывает туристов, которые поехали сегодня, а заплатят завтра», - сказал чиновник. Правительство дорабатывает законопроект, после чего он будет внесен в Госдуму, сказал представитель Минтранса.

Законопроект повторяет требования постановления правительства, принятого летом 2014 года, запрещающего выписывать билеты в один конец при туристической поездке, отмечает руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. По его словам, Минтранс хочет предотвратить ситуации, которые возникали на туристическом рынке этим летом. По словам Горина, авиакомпании и так с туристическими агентствами работают в рамках депозита. В то же время были два исключения — «Южный крест» и «Идеал—тур», которые не платили авиакомпаниям Utair и "Оренбургские авиалинии" в срок.

Минтранс упорядочивает отношения между турпоператором и авиакомпанией, считает заместитель генерального директора ассоциации «Турпомощь» Александр Морозов. За 11 месяцев этого года ассоциация вывезла 65 тыс человек, потратив за 300 млн руб. Еще 4-5 лет назад, туристические компании выписывали двойные депозиты и все билеты были в оба конца, отмечает он. По его мнению, выиграют туроператоры, у которых есть свои авиакомпании, у остальных будет играть большую роль доверительных отношений авиакомпании и туроператора.

За последние несколько месяцев с туристического рынка ушли более десятка российских туркомпаний. О приостановке свой деятельности ранее в связи с финансовой несостоятельностью объявили крупные игроки рынка «Нева», «Лабиринт», «Идеал-тур», «Южный Крест» и др. Это не могло не сказаться на деятельности авиакомпаний. Так в начале октября стало известно, что авиакомпания Utair пытается взыскать с обанкротившегося туроператора «Южный крест» более 306 млн руб. (по данным РБК эти деньги были возвращены авиакомпании). В начале сентября авиакомпания «Оренбургские авиалинии» подала против туроператора «Идеал-тур» два иска на общую сумму около 4,7 млрд руб.

В ноябре этого года был отправлен под домашний арест гендиректор туроператора «Роза ветров» Ирина Крюкова, возбуждено дело о мошенничестве турфирмы «Санта Люция». В октябре были возбуждены аналогичные дела в отношении турфирм «Море солнца», «Верса» и «Скай-тур». Заочно был арестован гендиректор туркомпании «Эвитерра Трэвел» Николай Заярный и задержан гендиректор «Солвекс-турне» Тамара Халецкая.

По оценкам BusinesStat, в 2013 г. оборот рынка туристических услуг России вырос на 13,2% и достиг 235,6 млрд руб.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга