Бизнес, 28 ноя 2014, 21:08

Глава Минсельхоза увидел в действиях PepsiCo и Danone угрозу России

Зарубежные транснациональные корпорации наносят ущерб производству молока и обманывают потребителей, поставляя им суррогат, считает Николай Федоров
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Зарубежные транснациональные корпорации, доминирующие на молочном рынке некоторых российских регионов, наносят ущерб отечественному производителю молока, заявил сегодня в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров. Вместо качественных продуктов они фактически поставляют потребителю суррогаты из растительных масел, уверен глава Минсельхоза. «В этих [зарубежных] продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное – преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое мало и другие добавки», – цитирует министра ТАСС.

На межрегиональном совещании, посвященном состоянию и перспективам развития животноводства в Сибирском федеральном округе, министр попросил губернаторов обратить внимание на деятельность «Вимм Билль Данн» (PepsiCo) и «Юнимилк» (Danone) и «не позволять им выкачивать средства из регионов». Иностранные производители не должны «снимать «сливки» с дешевого сырья, которое производят местные фермеры, отметил глава ведомства. «А то получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги», – возмутился Федоров.

«Доминирование этих компаний в регионах приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья скота», – продолжил мысль министра директор департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимир Лабинов.

Слова главы департамента подтвердил губернатор Омской области Виктор Назаров. По его данным, с приходом в регион компании «Вимм Билль Данн» были куплены и закрыты сразу три завода-конкурента.

«Эти действия представляют угрозу в целом молочной отрасли регионов и государства в целом. К этому надо относиться жестко и заставить работать корпорации на нашей территории по нашим правилам», – заявил министр.

По данным Минсельхоза, в 2013 году объем государственной поддержки молочного животноводства составил около 32,8 млрд руб.

Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля
Фотогалерея

«Вимм-Билль-Данн» с 2011 года входит в PepsiCo. Годовой объем продаж PepsiCo превышает $65 млрд. Ежегодные розничные продажи каждой из 22 торговых марок, по данным самой компании, составляют более $1 млрд. На российском рынке компания представлена свыше 30 предприятиями, на которых работают 25 тыс. сотрудников. Собственные инвестиции в экономику России PepsiCo оценила в $9 млрд.

Группа Danone в России и СНГ (до мая 2013 года – Danone-Юнимилк) объединяет более 20 предприятий, на которых работают около 14 тыс. сотрудников. Группа Danone в России входит в международную компанию Danone. Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Компания владеет 184 производственными центрами. В 2013 году чистая прибыль корпорации сократилась на 4,5% – до €1,64 млрд, выручка на 2,1% превысила показатель 2012 года и составила €21,3 млрд. Наибольшую долю в выручке Danone по итогам прошлого года заняла Россия, на которую пришлось 11% продаж группы.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем