Протест дальнобойщиков, 28 дек 2015, 15:49

Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»
Читать в полной версии
(Фото: Павел Бедняков/ТАСС)

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой
Фотогалерея

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%».

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим