Новости Москвы, 28 дек 2021, 15:02

Москва предложила правительству снизить вдвое нештрафуемый порог скорости

Власти столицы предложили федеральному правительству и МВД снизить нештрафуемый порог скорости для машин с 20 до 10 км/ч. Это позволит сократить смертность и количество пробок на дорогах, заявил РБК заммэра Москвы Максим Ликсутов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Власти Москвы передали предложения по снижению нештрафуемого порога скорости на столичных дорогах с 20 до 10 км/ч в федеральное правительство и МВД. Об этом в интервью РБК заявил заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Находимся с коллегами в активной дискуссии. Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос с учетом того, что человеческая жизнь дороже всего», — сказал чиновник.

РБК направил запросы в пресс-службы правительства и МВД.

Благодаря такому снижению Москва станет безопаснее, перестанет отличаться в худшую сторону от любого другого мегаполиса в мире, где нештрафуемый порог скорости составляет от 0 до 5 км/ч, считает Ликсутов.

После принятия этой меры количество ДТП снизится минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза, уверен он. При этом там, где может быть быстрое движение (за чертой города), неснижаемый порог 20 км/ч можно оставить.

Снижение нештрафуемого порога позволит также снизить количество заторов на дорогах. «Как только количество ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог, и для всех московских автомобилистов немедленно увеличивается время в пути и падает скорость», — сказал Ликсутов.

По словам заммэра, для снижения порога созданы все предпосылки, МВД уже выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации в пределах 3 км/ч. «Почему в Европе водители из России и из Москвы, в частности, могут 3 км на спидометре заметить, а приезжая в Москву, не могут?» — удивляется чиновник.

Идея снизить нештрафуемый порог скорости до 10 км\ч обсуждается несколько лет, но глава МВД Владимир Колокольцев пока не поддерживал подобные предложения. К примеру, в 2020 году он отмечал, что на безопасности дорожного движения в большей степени сказывается обустройство дорог — наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не «манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше».

Pro
Подход «снизу вверх» и другие способы обновить стратегию от компании Lego
Pro
Почему плохие руководители уверены, что они отлично справляются
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Как совместить разные IT-системы при M&A: 10 шагов
Pro
Контрагент сорвал переговоры. В каком случае суд взыщет с него убытки
Pro
Воцарится ли в США техноолигархия при Трампе
Pro
Продавцы на маркетплейсах редко страхуют свои риски. Почему так
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники