Бизнес, 28 дек 2022, 00:00

Глава «Аэрофлота» рассказал о ценах на билеты в 2023 году

Стоимость билетов на рейсы по России в этом году снизилась, но в 2023-м повышения цен не избежать, как минимум на уровень инфляции, из-за растущих расходов перевозчиков, заявил РБК гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Цены авиабилетов на перелеты по России в 2023 году могут вырасти как минимум на уровень инфляции, об этом в интервью РБК рассказал глава крупнейшей российской авиагруппы «Аэрофлот» Сергей Александровский. В своих бюджетных прогнозах перевозчик ориентируется на показатели инфляции от Минэкономразвития (текущий прогноз министерства на 2023-й — 5,5%).

По словам Александровского, компания в следующем году могла бы переложить на пассажиров все дополнительно возникающие расходы, но делать этого не будет из-за ограниченной покупательной способности населения. По итогам третьего квартала, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на инфляцию) снизились на 3,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «В этих условиях мы не можем на 20–30% увеличить стоимость [билетов], тогда нам придется существенно сокращать свои объемы [перевозок]», — отметил Александровский.

В этом году средний уровень тарифов на авиаперевозки остался примерно таким же, как в последние два года, и сократился на 6,5% к уровню 2019-го, говорил глава Минтранса Виталий Савельев на совещании президента Владимира Путина с членами правительства в конце ноября. Как объяснял министр, всплеска стоимости билетов в летний период удалось избежать благодаря беспрецедентной господдержке авиации на общую сумму 172 млрд руб. При этом операционные расходы авиакомпаний возросли. «Например, стоимость авиационного керосина у нас в текущем году по сравнению с 2021-м выросла более чем на 45%, а керосин в стоимости билетов «сидит» более чем на 30%», — замечал Савельев.

Средняя стоимость билета (тариф со сборами) на внутрироссийские рейсы действительно снизилась — к примеру, в июне на 10% к июню 2021-го, подтверждает Александровский. Однако билеты на международные перевозки выросли в стоимости, оговаривается он. «Но это отдельная история, связанная больше с ограниченным предложением отдыха за рубежом. Наша задача — поддерживать доступность перелетов в первую очередь на внутреннем рынке», — подчеркнул Александровский.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мозг мешает нам замечать счастье. Как это изменить — Fast Company
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть