Война санкций, 28 дек 2022, 09:39

Глава «Аэрофлота» назвал сроки использования Boeing и Airbus

Иностранные самолеты производства Airbus и Boeing в парке «Аэрофлота» можно эксплуатировать даже после 2030 года, утверждает гендиректор компании Сергей Александровский. Средний возраст этих самолетов — семь лет
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Авиакомпания «Аэрофлот», которая, по собственным данным, обладает одним из самых молодых парков в мире (их средний возраст составляет семь лет), может использовать иностранные самолеты Airbus и Boeing еще более семи лет, «даже после 2030-го», заявил в интервью РБК ее гендиректор Сергей Александровский. «Чем больше мы сохраним в летной годности импортных самолетов, тем лучше, это тоже наше конкурентное преимущество, — рассуждает топ-менеджер. — Государство не снимало с нас задачу обеспечения транспортной доступности, а что будет с рынком, с выбытием западных воздушных судов дальше, никто не знает». По данным авиакомпании, на 1 декабря в «Аэрофлоте» числилось 180 самолетов, из них около 150 задействовано в расписании.

Бóльшую часть парка «Аэрофлота» составляют самолеты семейства Airbus А320 (64 самолета), Boeing 737–800 (37) и Boeing 777–300ER (22). Но после начала военной спецоперации на Украине западные страны ввели запрет на поставку в Россию новых самолетов и запчастей к ним. Из-за этого авиакомпания, в частности, не смогла получить 15 из 22 заказанных самолетов Airbus A350–900. «В текущих условиях продолжение поставок не представляется возможным», — констатирует Александровский.

На этом фоне в сентябре компания подписала с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение «о намерениях в отношении приобретения» 339 самолетов российского производства. Оно предусматривает передачу «Аэрофлоту» на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров тогда сказал, что сумма контракта составила более 1 трлн руб., что считается рекордом. «Аэрофлот» не комментировал сумму сделки. «Это для промышленности заказ на такую сумму, а для авиакомпании это ежемесячные операционные расходы, которые будут расти постепенно, ведь мы будем подстраивать свои ресурсы под растущий парк новых российских самолетов постепенно, а не сразу», — пояснил РБК глава авиакомпании. По его словам, соглашение о поставке такого большого парка — дополнительная возможность уйти от рисков в условиях неизвестности возможного возобновления поставок иностранных самолетов.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины