Война санкций, 29 янв 2015, 11:11

Прибыль «Газпрома» за девять месяцев 2014 года снизилась на 35%

За первые девять месяцев прошлого года «Газпрома» заработал 556,254 млрд руб., что на 300 млрд руб. меньше, чем за январь-сентябрь 2013 года, следует из отчетности компании по МСФО
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Чистая прибыль «Газпрома», относящаяся к акционерам компании и рассчитанная по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), за январь–сентябрь 2014 года составила 556,254 млрд руб., что на 302 млрд руб., или на 35,2%, меньше, чем за первые девять месяцев 2013 года. С учетом не контролируемой акционерами «Газпрома» доли прибыль компании составила 572,7 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года она составила 876,331 млрд руб.

Чистая выручка «Газпрома» от продажи газа снизилась по сравнению с первыми девятью месяцами на 39,981 млрд руб. и составила 2,084 трлн руб. (-2% от результата января–сентября 2013 года).

При этом чистая выручка от продажи газа в Европу и другие страны увеличилась на 2,775 млрд руб., составив 1,227 трлн руб. Чистая выручка от продажи газа в страны бывшего Советского Союза за первые девять месяцев 2014 года увеличилась на 15,237 млрд руб. (+5% к январю–сентябрю 2013 года) и составила 304,952 млрд руб.

Одновременно с этим чистая выручка от продажи газа в Российской Федерации увеличилась на 15,437 млрд руб. (+3%) и составила 552,362 млрд руб.

«Это объясняется, главным образом, увеличением средней цены продажи газа на внутреннем рынке на 11%, что было частично компенсировано снижением объемов продаж газа в натуральном выражении на 8%, или на 12,9 млрд куб. м», – отмечается в сообщении компании.

Чистая выручка «Газпрома» от продажи продуктов нефтегазопереработки выросла сразу на 22% (на 224,419 млрд руб.) и составила 1,226 трлн руб.

«Увеличение выручки от продажи продуктов нефтегазопереработки связано с ростом объемов продаж Группы «Газпром нефть» потребителям, находящимся на территории Российской Федерации, а также ростом цен», – отмечается в сообщении «Газпрома».

Чистый долг «Газпрома» за первые девять месяцев 2014 года вырос на 14% – с 1,113 трлн руб. до 1,265 трлн руб. Причиной увеличения долга в Газпроме назвали рост курсов доллара и евро по отношению к российскому рублю.

Напомним также, что в четвертом квартале 2014 года Газпром привлек несколько займов со сроком погашения в 2015 году. В частности, в ноябре 2014 года выпустил облигации участия в кредите на сумму $700 млн с процентной ставкой 4,3%, а в декабре 2014 года привлек кредит от «ЮниКредит Банк Австрия АГ» на сумму €390 млн с процентной ставкой ЕВРИБОР + 2,75%. Также в январе 2015 года был заключен договор о привлечении кредита от банка «Интеза Санпаоло С.П.А.» на сумму €350 млн евро с процентной ставкой ЕВРИБОР + 2,75% и сроком погашения в 2016 году.

В отчете «Газпрома» также отмечается, что введенные рядом стран санкции в настоящее время не оказывают существенного влияния на финансовое положение или результаты деятельности компании. Монополия перечисляет технологические санкции со стороны ЕС и США, но не приводит примеров того, когда бы это негативно сказалось на ее деятельности за три квартала 2014 года. Однако компания намерена отслеживать влияние санкций в дальнейшем.

«Политическая и экономическая нестабильность, текущая ситуация с введением санкций, неопределенность и волатильность фондового и товарного рынков и другие риски оказали и могут продолжать оказывать влияние на российскую экономику. Будущее экономическое развитие Российской Федерации зависит от внешних факторов и мер внутреннего характера, предпринимаемых правительством для поддержания роста и внесения изменений в налоговую, юридическую и нормативную базы. Руководство полагает, что им предпринимаются все необходимые меры для поддержки устойчивости и развития бизнеса Группы в современных условиях, сложившихся в бизнесе и экономике», – подчеркивается в отчете «Газпрома».

Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент