Обвал рубля, 29 янв 2015, 14:04

Прибыль от бизнеса TeliaSonera в России в 2014 году сократилась на 28%

Прибыль шведско-финской телекоммуникационной компании TeliaSonera от российского бизнеса по итогам 2014 года сократилась на 28,2%, до 2,25 млрд шведских крон (около $274 млн), говорится в годовом отчете корпорации. Компания, которой принадлежит 25,17% в «МегаФоне», объясняет это ослаблением рубля
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Отчет за 2014 год TeliaSonera распространила в четверг. В документе, в частности, приводятся данные по прибыли компании от российского бизнеса. По итогам 2014 года она сократилась на 28,2%, до 2,25 млрд шведских крон (около $274 млн), говорится в отчете. Чистая прибыль всей группы за 2014 год составила 15,6 млрд крон ($1,9 млрд), что на 7% меньше аналогичного показателя за 2013 год. Выручка TeliaSonera по итогам 2014 года сократилась на 0,8%, до 101,1 млрд крон ($12,3 млрд).

Основным активом корпорации в России является ОАО «МегаФон», доля в котором составляет 25,17%. Другой актив TeliaSonera в России – ЗАО «ТелиаСонера Интернэшнл кэрриер раша» (Москва). Снижение прибыли от «МегаФона» TeliaSonera объясняет ослаблением российской валюты. По итогам четвертого квартала 2014 года рубль обесценился относительно шведской кроны на 21,3% по сравнению с тем же показателем годом ранее, отмечает Интерфакс.

TeliaSonera – лидер рынка телекоммуникаций в странах Скандинавии и Прибалтики, занимает сильные позиции на рынке мобильной связи в Евразии, включая Турцию и Россию.

Компания образовалась в декабре 2002 года путем слияния ведущих операторов Швеции и Финляндии – Telia и Sonera. Корпорация насчитывает более 600 тыс. акционеров, крупнейшие из которых – правительства Швеции (37,3%) и Финляндии (13,7%). Выручка TeliaSonera в 2013 году составила 101,7 млрд крон ($16 млрд), EBITDA – 35,6 млрд​ крон ($5,55 млрд).

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения