Бизнес, 29 янв 2016, 17:44

Агрохолдинг «Русагро» в 2015 году замедлил темпы роста выручки в два раза

Один из крупнейших в России производителей сахара, мяса, маргарина, майонеза и зерновых – агрохолдинг «Русагро» в 2015 году по сравнению с предыдущим годом снизил темп роста выручки более чем в два раза, до 25%
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

За 2015 год выручка «Русагро» выросла на 25%, до 82,5 млрд руб., говорится в операционной отчетности агрохолдинга, опубликованной в пятницу. Темп прироста оказался более чем в два раза ниже, чем в 2014 году, когда выручка компании за год увеличилась на 62%.

Наибольший вклад в рост выручки агрохолдинга в 2015 году внесла реализация сахара, которая выросла на 46%, до 32,9 млрд руб., тем самым обеспечив более трети выручки компании. Выручка от растениеводства выросла на 32% (против 26% в 2014-м), до 14,2 млрд руб. Рост выручки масложирового направления замедлился в четыре раза по отношению к предыдущему году и составил 16% (+67% годом ранее), до 17,3 млрд руб. Меньше всего выросла выручка от продаж мясной продукции — всего на 2%, до 18,1 млрд руб., причем в четвертом квартале выручка от этого направления даже упала на 6% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

В 2014-м же «Русагро» показал рекордный рост выручки в мясном сегменте — на 139%. Такой прирост обеспечило в первую очередь продуктовое эмбарго: по данным «Русагро», средняя цена на свинину в 2014 году выросла на 51%, до 95,9 тыс. руб. за тонну, а продажи компании в натуральном выражении увеличились на 58%, до 182 тыс. т. В начале 2015 года представитель агрохолдинга Сергей Трибунский прогнозировал, что производство свинины в компании вырастет со 186,8 тыс. до 200 тыс. т, то есть на 7%. По факту рост оказался скромнее — прирост 4%, до 195 тыс. т.

«Русагро» занимает четвертое место в рейтинге крупнейших российских агрохолдингов, составленном компанией BEFL по итогам 2014 года. Сахарный бизнес компании представлен шестью сахарными заводами в Тамбовской и Белгородской областях. Мясной бизнес компании «Русагро» представлен на российском рынке двумя предприятиями: ОАО «Белгородский бекон», имеющим производственные мощности в Шебекинском и Волоконовском районах Белгородской области, и ООО «Тамбовский бекон» — в Жердевском, Знаменском и Сампурском районах Тамбовской области. Масложировое подразделение компании включает ОАО «Жировой комбинат» в Екатеринбурге и маслоэкстракционный завод в поселке Безенчук Самарской области — ЗАО «Самараагропромпереработка». Кроме того, компания занимается растениеводством, выращивая ячмень, сахарную свеклу, озимую пшеницу, горох, подсолнечник и другие культуры.

Конкуренты «Русагро» — компании «Мираторг» и «Черкизово» — еще не опубликовали операционные результаты по выручке по итогам 2015 года, раскрыв данные только по объемам продаж. «Мираторг» отчитался о росте объемов продаж в натуральном выражении по всем направлениям: продажи бройлера в 2015 году выросли в 2,5 раза, до 75,6 тыс. т, говядины — более чем в 12 раз, до 40,5 тыс. т, свинины — на 11%, до 413,9 тыс. т, полуфабрикатов — на 10%, до 34 тыс. т, зерновых и бобовых культур — на 56%, до 908 тыс. т. «Черкизово» показало наибольший рост объемов продаж продукции мясопереработки — на 32,6%, до 191,2 тыс. т. Продажи мяса бройлера выросли на 12,9%, до 470,4 тыс. т, сельскохозяйственных культур — на 12,8%, до 267,4 тыс. т. Продажи свинины за год у «Черкизово» ​упали на 3,8%, до 163,7 тыс. т. Компания объяснила падение в первую очередь последствиями вспышки заболевания африканской чумы свиней (АЧС) на своих предприятиях.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта