Бизнес, 29 янв 2021, 06:30

Российские компании стали реже требовать от работников быть трудоголиками

Две трети работающих россиян считают себя трудоголиками. Причем наибольшая доля тех, кто думает, что работает чрезвычайно много, оказалась среди россиян до 24 лет
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Доля работодателей, которые считают, что сотрудники их компаний должны быть трудоголиками, за последние десять лет сократилась на 5 п. п. К таким выводам пришли эксперты сервиса по поиску работы SuperJob, с результатами исследования ознакомился РБК.

Опросив 500 менеджеров по персоналу и 1600 экономически активных россиян, специалисты выяснили, что 32% менеджеров по персоналу предпочитают набирать трудоголиков.

В то же время среди соискателей трудоголиками себя считают более двух третей россиян (68%). Абсолютно не сомневаются в том, что они самые настоящие трудоголики, 19% респондентов. Чаще всего такого мнения о себе придерживаются женщины (72% против 63% среди мужчин) и опрошенные до 24 лет (74%). Не считают себя трудоголиками 32% опрошенных, в том числе 6% точно в этом уверены.

По роду деятельности больше всего назвавших себя трудоголиками оказалось среди директоров (89%) и квалифицированных рабочих (87%). Меньше всего тех, кто называет себя трудоголиками, среди системных администраторов (22%) и программистов (31%).

При этом 36% экономически активных россиян считают, что трудоголизм — это болезнь, 19% в этом уверены абсолютно.

Опрос проводился 21–27 января 2021 года в 139 населенных пунктах во всех округах России.

В декабре 2020 года компания Universum в результате исследования выяснила, что самыми привлекательными работодателями, с точки зрения российских профессионалов, в 2020 году стали «Газпром», Google и государственные структуры. Компания опросила более 17 тыс. российских профессионалов с различной специализацией (бизнес/коммерция, инжиниринг и естественные науки, право, ИT, гуманитарные науки, медицина и здравоохранение) в 42 регионах. Основная часть опрошенных (46%) — специалисты от 25 до 29 лет.

Среди профессионалов, работающих в сфере бизнеса и коммерции, самым привлекательным работодателем, как и в прошлом году, оказался «Газпром» (таким его назвали 24,12% респондентов). На втором месте идет «Яндекс» (эту компанию в качестве привлекательного работодателя выбрали 21,01% участников исследования). На третьем месте с минимальным отрывом — Google (20,02%). Четвертую и пятую строчки заняли «Газпром нефть» (15,31%) и «Роснефть» (9,52%). Также в десятку вошли Mail.ru Group, ЛУКОЙЛ, BMW Group, Microsoft и «Росатом».

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях