Бизнес, 29 янв 2021, 06:30

Российские компании стали реже требовать от работников быть трудоголиками

Две трети работающих россиян считают себя трудоголиками. Причем наибольшая доля тех, кто думает, что работает чрезвычайно много, оказалась среди россиян до 24 лет
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Доля работодателей, которые считают, что сотрудники их компаний должны быть трудоголиками, за последние десять лет сократилась на 5 п. п. К таким выводам пришли эксперты сервиса по поиску работы SuperJob, с результатами исследования ознакомился РБК.

Опросив 500 менеджеров по персоналу и 1600 экономически активных россиян, специалисты выяснили, что 32% менеджеров по персоналу предпочитают набирать трудоголиков.

В то же время среди соискателей трудоголиками себя считают более двух третей россиян (68%). Абсолютно не сомневаются в том, что они самые настоящие трудоголики, 19% респондентов. Чаще всего такого мнения о себе придерживаются женщины (72% против 63% среди мужчин) и опрошенные до 24 лет (74%). Не считают себя трудоголиками 32% опрошенных, в том числе 6% точно в этом уверены.

По роду деятельности больше всего назвавших себя трудоголиками оказалось среди директоров (89%) и квалифицированных рабочих (87%). Меньше всего тех, кто называет себя трудоголиками, среди системных администраторов (22%) и программистов (31%).

При этом 36% экономически активных россиян считают, что трудоголизм — это болезнь, 19% в этом уверены абсолютно.

Опрос проводился 21–27 января 2021 года в 139 населенных пунктах во всех округах России.

В декабре 2020 года компания Universum в результате исследования выяснила, что самыми привлекательными работодателями, с точки зрения российских профессионалов, в 2020 году стали «Газпром», Google и государственные структуры. Компания опросила более 17 тыс. российских профессионалов с различной специализацией (бизнес/коммерция, инжиниринг и естественные науки, право, ИT, гуманитарные науки, медицина и здравоохранение) в 42 регионах. Основная часть опрошенных (46%) — специалисты от 25 до 29 лет.

Среди профессионалов, работающих в сфере бизнеса и коммерции, самым привлекательным работодателем, как и в прошлом году, оказался «Газпром» (таким его назвали 24,12% респондентов). На втором месте идет «Яндекс» (эту компанию в качестве привлекательного работодателя выбрали 21,01% участников исследования). На третьем месте с минимальным отрывом — Google (20,02%). Четвертую и пятую строчки заняли «Газпром нефть» (15,31%) и «Роснефть» (9,52%). Также в десятку вошли Mail.ru Group, ЛУКОЙЛ, BMW Group, Microsoft и «Росатом».

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото