Крушение A320 в Альпах, 29 мар 2015, 00:37

Профсоюз летчиков Франции выступил против правила «двух человек в кабине»

Рекомендация EASA о присутствии двух человек в кабине самолета во время пассажирского рейса была составлена в спешке и несет риски, считает профсоюз французских летчиков
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

Национальный профсоюз пилотов гражданской авиации (SNPL) Франции посчитал преждевременной рекомендацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) о присутствии двух членов экипажа в кабине пассажирского самолета во время полета, сообщает бельгийское издание Le Soir.

Рекомендация EASA, по которой в кабине пассажирского самолета на протяжении всего полета должны находиться по меньшей мере два члена экипажа, один из которых должен быть квалифицированным пилотом, связана с крушением рейса 4U9525 авиакомпании Germanwings во французских Альпах. Предварительные результаты расследования показали, что непосредственно перед крушением в кабине находился только второй пилот (командир экипажа ненадолго вышел из кабины, а попасть обратно не смог — дверь была заперта), который намеренно направил самолет в пике.

Профсоюз французских летчиков считает, что рекомендация EASA была составлена в спешке, не дожидаясь достаточно полного анализа аварии и без учета последствий нововведения. «Рекомендуемые действия не были в достаточной степени оценены, как в оперативном плане, так и относительно угроз и рисков, связанных с ними, что явно признает EASA», — говорится в заявлении.

27 марта глава Профсоюза пилотов Франции Эрик Дериври заявил о намерении организации подать жалобу против неизвестного лица за разглашение содержания записей бортового самописца.

Некоторые авиакомпании еще до рекомендации EASA ввели правило «двух человек в кабине»: британская авиакомпания EasyJet, норвежская Norwegian Air, Emirates (ОАЭ), британская Monarch и канадская Air Canada. Аналогичное правило введено Федеральным авиационным управлением США и соблюдается американскими авиакомпаниями.

Пассажирский самолет Airbus A320, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, разбился на юге Франции 24 марта. На высокой скорости самолет врезался в гору. Погибли все 150 человек, находившиеся на борту, — 144 пассажира и шесть членов экипажа.

После катастрофы в СМИ стали всплывать факты из прошлого второго пилота Андреаса Любица, свидетельствующие о наличии у него проблем с психикой. Выяснилось, что несколько лет назад он проходил лечение у психиатра. Немецкое издание Welt со ссылкой на одного из следователей утверждает, что Любиц страдал тяжелым «психосоматическим заболеванием». При обыске в доме пилота были найдены медицинские препараты для лечения психических заболеваний. Кроме того, стало известно, что в день полета Любиц был нездоров — в его доме следователи обнаружили разорванную справку о болезни, действительную на день крушения. От работодателя проблемы со здоровьем Любиц скрыл.

Французская прокуратура расценила действия Любица как непредумышленное убийство. Прокурор Марселя Брис Робен пояснил, что действия второго пилота были «желанием уничтожить самолет», в случае с преднамеренным убийством «у него должно было быть сознательное желание убить».

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга