Бизнес, 29 мар 2017, 04:07

Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня

Ассоциация независимых продавцов нефтепродуктов заявила о падении прибыльности работы в розницу практически до нуля в первом квартале 2017 года. Ранее о желании избавиться от части розничной сети из-за падения маржи рассказал источник в ЛУКОЙЛе
Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

По расчетам независимых продавцов бензина, в первом квартале 2017 года маржинальность их бизнеса опустилась почти до нуля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию компании ​«Независимый топливный союз» (НТС).

По расчетам НТС, доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за  1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС).

В презентации независимых продавцов топлива говорится, что в 2007–2009 годы маржинальность их бизнеса составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в 2015–2016 годы составила 17–18%.

При этом с 2015 по 2017 год акциз на бензин «Евро-5» вырос на 62,7% (на 3,9 тыс. руб. за 1 т, или порядка 3 руб. за 1 л), НДПИ в январе 2017 года достиг уровня 8 тыс. руб. за 1 т (около 6 руб. за 1 л).

В 2016 году рост оптовых цен на бензин составил 24,8%, в то время как розничные выросли только на 5%. «Рост розничных цен даже не покрыл дельту увеличения НДПИ и акциза», — считают в НТС.

Для исправления ситуации НТС предлагает отпустить цены, отказаться от жесткой фиксации объема нефтепродуктов, которые нефтяники обязаны продавать через биржу, и создать единые условия и правила игры для всех участников, пишет газета.

Как ранее писал РБК, нефтяная компания ЛУКОЙЛ, владеющая 2544 автозаправками в России, изучает возможность продажи ​до 30% этой сети. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся сеть заправок ЛУКОЙЛа в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также в Чувашии.

Источник в ЛУКОЙЛе главной причиной такого шага назвал падение рентабельности розницы. Собеседник РБК назвал практически одинаковые с данными НТС цифры: в 2016 году средняя маржа АЗС в указанных регионах достигала 2 тыс. руб. с 1 т реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за 1 т.

По мнению собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, приемлемый уровень рентабельности АЗС в указанных регионах был бы достигнут, если бы правительство разрешило поднять цену сразу на 5 руб. за 1 л.

 

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров