Бизнес, 29 апр 2016, 11:48

Amazon показал рекордную квартальную прибыль

На новостях о прибыли, превысившей ожидания аналитиков, капитализация интернет-ретейлера Amazon подскочила на 12% до $280 млрд
Читать в полной версии
Фото: Christoph Dernbach/DPA

Чистая прибыль интернет-ретейлера Amazon в первом квартале 2016 года составила $513 млн, значительно превысив ожидания аналитиков и поставив рекорд за всю историю существования компании, следует из отчетности компании.

Продажи в первом квартале выросли сразу на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, достигнув $29,1 млрд. На 30% выросли продажи как американского, так и международного ретейлинговых подразделений. Самым быстрорастущим подразделением компании стал облачный сервис Amazon Web Services — его продажи в январе—марте выросли на 64% по сравнению с первым кварталом 2015 года, достигнув $2,6 млрд. При этом рентабельность операций этого подразделения несколько снизилась.

На новостях о рекордной прибыли стоимость акций Amazon подскочила на 12%, капитализация компании выросла до $280 млрд.

«Такой квартал можно считать нокаутом со стороны Amazon, особенно если вы сравните его результаты с eBay и Google», — цитирует Financial Times Скота Винго, исполнительного директора софтверной компании ChannelAdvisor, работающей с Amazon. По его словам, Amazon не только потеснил на рынке eBay, но «с такими показателями роста, скорее всего, отобрал кусок рынка практически у каждого [игрока]».

Как отмечает Financial Times, в первом квартале Amazon продолжил активно инвестировать в новые для себя сферы, в том числе в обеспечение логистических операций, в работу по сокращению издержек «последней мили» (доставка непосредственно до двери заказчика у ретейлеров считается самой дорогостоящей частью пересылки товаров), а также в производство оригинального видеоконтента, так как компания активно включилась в борьбу за рынок стриминговых сервисов. Уже во втором квартале, если судить по словам финансового директора Amazon Брайана Ославски, инвестиции в видеопроизводство могут вырасти, что чревато сокращением чистой прибыли. Основатель компании Джефф Безос ранее утверждал, что не считает саму по себе прибыль наилучшим показателем здоровья компании.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость