Новости без коронавируса, 29 апр 2020, 05:20

Первая российская нефтяная компания разместила бонды после обвала рынка

ЛУКОЙЛ разместил еврооблигации сроком на десять лет и объемом $1,5 млрд со ставкой 3,875%. Около 80% размещения приобрели иностранные инвесторы
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

ЛУКОЙЛ стал первой российской нефтяной компанией, которая разместила еврооблигации в долларах после падения цен на нефть, сообщил РБК Денис Шулаков, первыйвице-президент Газпромбанка, который выступил одним из организаторов сделки.

Компания разместила десятилетние евробонды объемом $1,5 млрд, ставка купона составила 3,875% годовых. Организаторами размещения, кроме Газпромбанка, стали Citi и Societe Generale.

По словам Шулакова, книга заявок была открыта с первоначальным ориентиром по доходности в размере 4,25%. В итоге доходность снизилась с первоначального ориентира на 37,5 б.п. Финальная книга заявок составила $3,5 млрд.

На пике интерес к сделке проявляли более 230 инвесторов, 150 из них в итоге оказались среди финальных покупателей, отметил вице-президент Газпромбанка. Наиболее активны были иностранные инвесторы — они составили 80% покупателей. Из них на долю США пришлось 20% размещения, Швейцарии — 15%, Азии — около 13% и Великобритании — около 12%. Инвесторы из России приобрели чуть больше 20%.

Почти половину всего размещения — 45% — приобрели фонды и компании, управляющие активами, еще 40% достались банкам, страховые компании купили 15%.

«Компанией была достигнута наименьшая ставка купона среди всех размещенных ранее еврооблигаций со сроком до погашения более пяти лет», — сообщил Шулаков.

К моменту выпуска у ЛУКОЙЛа находились в обращении четыре выпуска еврооблигаций в долларах суммарным объемом $4 млрд.

В последний раз ЛУКОЙЛ выходил на международные долговые рынки капитала в 2016 году, тогда компания разместила десятилетние еврооблигации объемом $1 млрд.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом