Бизнес, 29 апр 2021, 10:30

Совладелец «Внуково» предсказал появление новых лоукостеров в России

Совладелец Внуково Виталий Ванцев ожидает, что S7, «Уральские авиалинии» и другие авиакомпании пересмотрят свои модели и будут развивать лоукост-направление. Сейчас в России работает только один полноценный лоуокстер — «Победа»
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

На фоне кризиса в авиации из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений многие существующие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую, по крайней мере внутри страны.

Об этом в интервью РБК заявил совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев. Внуково является базовым аэропортом для единственного российского лоукостера — авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

«Правильный посыл у стратегии «Аэрофлота», которая предполагает, что в классике они оставляют международные перевозки, а весь внутренний рынок отдают своему дочернему лоукостеру «Победа». Думаю, что многие авиакомпании, посмотрев на «Аэрофлот», захотят такой же микс реализовывать у себя», — сказал Ванцев.

В 2020 году весь российский авиарынок упал почти вдвое, с 128,1 млн до 69,2 млн человек. «Победа» снизила перевозки лишь на 11,7%, до 9,1 млн человек, переместившись с четвертого на третье место среди крупнейших авиакомпаний, впереди нее только «Аэрофлот» и S7. Ее доля рынка увеличилась с 8 до 13,1%.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько еще в конце 2020 года говорил, что у российских авиакомпаний есть стремление создавать лоукост-подразделения. «Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок», — отметил он 19 ноября, выступая на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020».

Но председатель совета директоров крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Airlines Татьяна Филева (дочь ее владельца Владислава Филева) в интервью телеканалу РБК, которое вышло 4 декабря, рассказала, что авиакомпания не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент, несмотря на его быстрый рост.

По словам Ванцева, пандемия «сильно встряхнула мозги» всем авиационным менеджерам. «Я очень уважаю [гендиректора и совладельца «Уральских авиалиний»] Сергея Николаевича Скуратова, [Владислава] Филева, они давным-давно в авиации и очень грамотные люди, они сейчас будут менять свои модели», — добавил он. У этих компаний готовый флот для того, чтобы поменять модель, что гораздо проще, чем создавать новую компанию с нуля, заметил совладелец Внуково.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков