Бизнес, 29 апр 2021, 10:24

Половина компаний заявила о планах работать в длинные выходные в мае

Почти половина опрошенных работодателей не отпустят своих сотрудников отдохнуть с 4 по 7 мая. Чаще всего о планах продолжить работу в нерабочие дни сообщали в банках, на производстве и в сфере услуг
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Около 48% опрошенных работодателей сообщили, что их компании продолжат работать в период нерабочих дней с 4 по 7 мая. Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску работы Superjob, сообщил ТАСС.

В опросе, проведенном с 24 по 28 апреля во всех округах России, участвовали 1 тыс. представителей кадровых служб и менеджеров по персоналу.

Чаще всего о том, что они будут работать в первую декаду мая, говорили представители банков (73%), производственники (53%) и представители сферы услуг (52%).

О том, что их компания не будет работать с 4 по 7 мая, сообщили 26% опрошенных работодателей. Еще столько же пока не определились. Почти треть компаний, которые в полном составе уйдут на майские каникулы, составляет малый бизнес, а среди компаний со штатом от 100 до 1 тыс. человек будет работать 60%, говорится в исследовании.

Президент Владимир Путин объявил в этом году выходные дни с 4 по 7 мая после просьбы главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Она объяснила, что в этом случае гражданам не придется несколько раз покидать города и возвращаться обратно в общественном транспорте, что снизит риски более активного распространения коронавируса.

В период с 4 по 7 мая работникам сохранят зарплату. При этом компании сами смогут решать, кто в эти дни будет работать, а кто нет, сказал РБК юрист по трудовому праву Дмитрий Кофанов. «По-хорошему мало что изменится, кроме того что необходимо будет создавать дополнительный документ: «у всех праздники, но мы работаем», — добавил он.

Более четверти (28,7%) сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса в России и вовсе считают, что ежегодные майские праздники не нужны, следует из опроса «Мегаплана» среди 1,8 тыс. сотрудников и руководителей. Респонденты пояснили, что праздничные выходные в мае создают много финансовых проблем для предприятий (14,5%) и сильно бьют по бизнесу, особенно на фоне пандемии (14,2%). Более половины опрошенных (61,6%) согласились, что май — самый трудный для бизнеса месяц. Из них 26% отметили, что компания обычно страдает от падения заказов в нерабочие дни, еще 16,6% респондентов указали, что после долгих выходных работы становится больше.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски