Половина компаний заявила о планах работать в длинные выходные в мае
Около 48% опрошенных работодателей сообщили, что их компании продолжат работать в период нерабочих дней с 4 по 7 мая. Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску работы Superjob, сообщил ТАСС.
В опросе, проведенном с 24 по 28 апреля во всех округах России, участвовали 1 тыс. представителей кадровых служб и менеджеров по персоналу.
Чаще всего о том, что они будут работать в первую декаду мая, говорили представители банков (73%), производственники (53%) и представители сферы услуг (52%).
О том, что их компания не будет работать с 4 по 7 мая, сообщили 26% опрошенных работодателей. Еще столько же пока не определились. Почти треть компаний, которые в полном составе уйдут на майские каникулы, составляет малый бизнес, а среди компаний со штатом от 100 до 1 тыс. человек будет работать 60%, говорится в исследовании.
Президент Владимир Путин объявил в этом году выходные дни с 4 по 7 мая после просьбы главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Она объяснила, что в этом случае гражданам не придется несколько раз покидать города и возвращаться обратно в общественном транспорте, что снизит риски более активного распространения коронавируса.
В период с 4 по 7 мая работникам сохранят зарплату. При этом компании сами смогут решать, кто в эти дни будет работать, а кто нет, сказал РБК юрист по трудовому праву Дмитрий Кофанов. «По-хорошему мало что изменится, кроме того что необходимо будет создавать дополнительный документ: «у всех праздники, но мы работаем», — добавил он.
Более четверти (28,7%) сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса в России и вовсе считают, что ежегодные майские праздники не нужны, следует из опроса «Мегаплана» среди 1,8 тыс. сотрудников и руководителей. Респонденты пояснили, что праздничные выходные в мае создают много финансовых проблем для предприятий (14,5%) и сильно бьют по бизнесу, особенно на фоне пандемии (14,2%). Более половины опрошенных (61,6%) согласились, что май — самый трудный для бизнеса месяц. Из них 26% отметили, что компания обычно страдает от падения заказов в нерабочие дни, еще 16,6% респондентов указали, что после долгих выходных работы становится больше.