Бизнес, 29 апр 2021, 10:52

Производители сообщили о дефиците грузовиков в России

У российских производителей грузовики и LCV законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок предлагают поставки с большой отсрочкой
Читать в полной версии
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Резко выросший спрос привел к тому, что приобрести партию грузовиков или малотоннажных транспортных средств (Light Commercial Vehicle, LCV) без ожидания в течение нескольких месяцев сейчас практически невозможно, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, у ряда российских производителей такие автомобили законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок также предлагают поставки с большой отсрочкой.

«Безусловно, одну-две единицы получить в течение двух-трех месяцев возможно, но срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей составляет от четырех месяцев», — рассказал газете директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

«Не имея заранее согласованных договоренностей, производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп уже только во втором-третьем квартале 2022 года», — сказал гендиректор Globaltruck Илья Саттаров. По его словам, из-за невозможности приобрести «иномарку» транспортные компании переориентируются на «КамАЗы», однако и на КамАЗе сообщили, что заказы принимают сейчас только на сентябрь.

На АвтоВАЗе «Коммерсанту» сообщили, что свободных машин корпоративного сегмента на складах нет вовсе, а их производство занято выполнением ранее размещенных заказов на два месяца вперед. При этом наиболее острый дефицит — в связи с «большой востребованностью в первую очередь среди корпоративных клиентов» — возник с семейством Lada Largus, которые производятся для коммерческих нужд в виде фургонов.

«Востребованность есть, дефицита нет. Сейчас работает эффект отложенного спроса прошлого года, плюс выполнение крупных корпоративных заказов», — сообщили РБК в пресс-службе АвтоВАЗа.

В Volvo Trucks пояснили, что портфель заказов их завода в Калуге «полон» на ближайшие месяцы, что связано как с отложенным спросом, так и с переходом на производство нового модельного ряда.

На ГАЗе признали наличие дефицита лишь по отдельным модификациям «в связи со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций», однако один из региональных дилеров завода полагает, что удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев».

РБК направил запрос в пресс-службы КамАЗа и Sollers.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог