Бизнес, 29 мая 2019, 14:19

Владелец ПИК откроет гастромаркет в усадьбе Абрамовича

Владелец девелоперской группы ПИК Сергей Гордеев инвестирует в создание в Москве сети гастромаркетов. Первый из них откроется в принадлежащей Роману Абрамовичу усадьбе, на месте закрывшегося GQ Bar
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

На улице Балчуг, 5, в пешей доступности от Кремля, откроется гастрономическое пространство, рассказал РБК источник на ресторанном рынке и подтвердили в компании «Ко:Маркет», реализующей проект. ООО «Ко:Маркет» на 25% принадлежит группе ПИК, еще 75% — у гендиректора общества Марии Ляховой.

Инвестором проекта выступает президент и основной владелец группы ПИК Сергей Гордеев, рассказала Ляхова. Ранее она работала в других проектах бизнесмена — инвестиционных компаниях «Росбилдинг» и «Платформа», а также непосредственно в ПИК. Гордеев занимает 55-е место в последнем рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, его состояние оценивается в $1,8 млрд.

Гастромаркет «Балчуг» откроется в июле, уточняет Ляхова. По ее словам, этот проект будет представлять собой «пространство с разнообразной едой на любой вкус и достаток». «Формат гастромаркета подразумевает коммуникацию и доступность: он позволяет гостям прийти в одно место и попробовать блюда разных кухонь мира», — поясняет Ляхова.

Как работают гастромаркеты

Гастромаркет (фуд-маркет, фуд-холл) — это модернизированный формат ресторанного дворика, или фуд-корта. В одном помещении собраны разные рестораны, покупатель может заказать блюда в нескольких точках, а столики, как правило, находятся в общем пространстве и не разделены по заведениям. Фуд-маркетом обычно называют площадки, где можно не только посетить рестораны, но и купить продукты. Фуд-холлы — заведения, где присутствуют только точки общепита.

Здание на улице Балчуг — усадьба XVIII—XIX веков, следует из выписки из госреестра недвижимости, принадлежит компании Millhouse Романа Абрамовича. Основную часть здания компания купила у Москвы в 2017 году, заплатив за 960 кв. м 271 млн руб. До 2016-го здесь работал GQ Bar ресторатора Аркадия Новикова.

Директор по аренде управления недвижимости Millhouse Елена Малиновская пояснила РБК, что компания сдала в аренду «Ко:Маркет» около 1 тыс кв. м — все свободные арендуемые площади в здании на улице Балчуг, 5. «В проекте арендатора мы не участвуем», — добавила она. «Ко:Маркет» арендовала здание до конца 2024 года, свидетельствуют данные Росреестра.

«Балчуг — опорная, флагманская точка проекта. В ближайшем будущем мы планируем расширяться», — говорит Ляхова. Два собеседника РБК в брокерских компаниях на рынке недвижимости говорят, что «Ко:Маркет» активно ищет новые площадки для открытия гастромаркетов.

Этим местом интересовалась не только ПИК — площадку смотрели и другие операторы фуд-холлов, поскольку она подходит под такой проект: здесь и офисные работники, и жители Замоскворечья, и туристический трафик, объясняет руководитель отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько. По словам директора направления стрит-ретейла Knight Frank Виктории Камлюк, формат гастромаркета здесь «обречен на успех» за счет близости к оживленной Пятницкой улице. «Поблизости много ресторанов, но в этом районе не хватает заведений take away, то есть с возможностью забрать еду с собой, с быстрой подачей и небольшим чеком», — говорит она.

Инвестиции в открытие фуд-холла площадью 1 тыс кв. м, по оценке Малахатько, составляют, как правило, от 40 млн руб., если помещение нуждается в полном перепроектировании или новых коммуникациях. Стоимость аренды здания на улице Балчуг эксперт оценивает в 30–35 млн руб. в год без учета НДС. По оценке Малахатько, при позиционировании в масс-маркете товарооборот этой площадки может составить от 40 млн руб. в месяц, при премиальном — 50–60 млн руб. в месяц.

«Рынок пока не насыщен. Этот формат активно продолжает развиваться и в Америке, и в Азии — там, где, по сути, появились первые фуд-холлы в современном понимании. Гастроэнтузиасты всего мира становятся драйвером для роста этого сегмента, и думаю, на ближайшие пять лет этот тренд сохранится», — уверена Малахатько. Она напоминает, что подобные проекты становятся опорными площадками для доставки готовой еды, которые также считаются быстрорастущим направлением.

В 2019 году группа ПИК стала крупнейшим владельцем сервиса по доставке готовой еды «Кухня на районе». Этот проект работает по «районному» принципу: компания открывает кухни в разных районах, радиус доставки составляет 1–1,5 км.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках