Бизнес, 29 июн 2015, 18:52

АвтоВАЗ решил занять треть российского рынка

Крупнейший российский автопроизводитель — АвтоВАЗ — намерен к 2020 году втрое нарастить продажи своего бренда Lada и занять более 30% рынка. Аналитики сомневаются в реалистичности этих планов
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​АвтоВАЗ рассчитывает, что к 2020 году объем продаж автомобилей Lada вырастет до 1 млн штук. Об этом компания пишет в годовом отчете за 2014 год, подписанном президентом Бу Андерссоном. «К 2020 году АвтоВАЗ останется лидером российского рынка легковых автомобилей, — говорится в документе. — Реализуя свое ценовое преимущество, АвтоВАЗ укрепит позиции в сегменте В и выйдет в новый для себя сегмент С». Ориентир по экспорту — 100 тыс. машин и машинокомплектов.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует продать в России 302,9 тыс. Lada — на 21,8% меньше, чем в прошлом году, говорится в презентации компании для акционеров. Получается, что за следующие четыре года завод собирается утроить продажи в России.

По долгосрочной стратегии АвтоВАЗа, принятой в 2010 году при предыдущем президенте компании Игоре Комарове, к 2020 году выпуск автомобилей должен составить 1 млн штук, из которых 70% — Lada, остальные — модели альянса Renault-Nissan. В 2012 году стратегия была незначительно скорректирована с учетом приобретения «Иж-Авто». Производственная часть, в частности, была увеличена всего на 10%, сумма инвестиций не изменилась — 180 млрд руб. При новом президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне, который возглавил компанию в январе 2014 года, план продаж на 2020 год вырос почти на 30%.

АвтоВАЗ прогнозирует, что к 2020 году объем российского рынка составит 2,8 млн автомобилей, говорится в презентации компании. Продажи такого же количества машин прогнозируют The Boston Consulting Group и PricewaterhouseCoopers по базовым сценариям. То есть к 2020 году рыночная доля Lada может составить более 30% против 18,7% за январь—май 2015 года (ориентир до конца года — 20%).

К 2020 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок шесть новых моделей: Vesta, Xray, 4х4 третьего поколения, Xray Cross и еще две новые модели класса С — внедорожник и седан. Кроме того, будет проведет рестайлинг Granta, Largus, Kalina и 4х4.​

В 2015 году АвтоВАЗ намерен нарастить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей. Исходя из среднесрочных планов развития компании, к 2020 году дальнейшего роста объемов внешних поставок не ожидается.

АвтоВАЗ до сих пор давал прогнозы в рамках своей стратегии. Например, в бухгалтерской отчетности компании за четвертый квартал 2014 года, опубликованной в феврале, говорится, что к 2020 году объем производства автомобилей, включая Lada, составит 1 млн штук, а доля рынка Lada будет на уровне 20%. Непонятно, корректировал ли АвтоВАЗ стратегию еще раз или прогноз в годовом отчете является просто ошибкой: представитель АвтоВАЗа на запрос не ответил. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что продажи Lada к 2020 году вырастут до 1 млн штук: «Скорее всего, это прогноз с учетом контрактной сборки для Renault и Nissan».

Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальным
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.