Бизнес, 29 июл 2016, 03:10

«Путинка» выпала из десятки самых продаваемых водок в России

Водка «Путинка», считавшаяся одним из лидеров рынка, опустилась на 15-е место по объемам продаж среди других брендов. Как пишет «Коммерсантъ», это самые низкие показатели марки за всю ее историю
Читать в полной версии
Фото: Белоусов Виталий/ТАСС

Водка марки «Путинка» за год сократила рыночную долю в два раза. По объемам продаж она скатилась с 4-го на 15-е место, это худшие показатели за всю историю бренда, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Nielsen.

Как отмечает издание, в июне—июле 2015 года доля «Путинки» в натуральном выражении достигла пикового за год значения в 2,74%. Это позволило ей занять 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок. Сбытом бренда тогда занималась Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым. В начале года ВЕДК передала весь портфель брендов дистрибьютору «Статус-групп». В прошлом году компания стала крупнейшим продавцом водки и заняла пятую часть рынка.

По словам создателя «Путинки» Станислава Кауфмана, продажи марки начали сокращаться еще осенью прошлого года. Он связал это с подготовкой к передаче бренда «Статус-групп». В начале 2016 года доля «Путинки» упала до 1,45%, в апреле—мае — до 1,36%. В итоге она вылетела из десятки самых продаваемых водок России.

Кауфман отметил, что таких низких показателей у бренда не было за всю его историю с 2003 года. Марка входила в число лидеров продаж с самого запуска, а в 2005 году заняла первое место. Как отмечает «Коммерсантъ», эксперты рынка связывали популярность бренда с тем, что он эксплуатировал популярность президента России Владимира Путина.

По словам Кауфмана, продажи невозможно обеспечить только благодаря имени главы государства. «Нужно заниматься самим брендом «Путинка», для которого маркетинг имеет принципиальное значение. Именно это делали я и мои коллеги, придя в ВЕДК в 2013 году, когда доля «Путинки» была 1,8%, а уже через год на падающем рынке снова выросла до 2,5%», — заявил он.

Терять рыночную долю в этом году начали и другие бренды из портфеля «Статус-групп», которая известна как лидер в сегменте самой дешевой водки. «Коммерсантъ» в мае связывал это с проверками ФСБ и ФНС на кабардинских заводах продавца.

Так, доля водки «Добрый медведь», занимавшей в январе 4,02% рынка (2-е место по продажам), упала до 2,13% (8-е место). Доля водки «Калина красная» за аналогичный период снизилась с 3,72 до 2,19%, «Старой марки» — с 3,28 до 1,77%. При этом, по данным газеты, «Путинка» не выпускалась на заводах в Кабардино-Балкарии.

В феврале предприятия были лишены лицензии. Правоохранительные органы сочли, что на заводах использовались схемы по уклонению от уплаты акциза. При этом, как писали «Ведомости», сами заводы никак не были связаны со «Статус-групп», хотя и разливали ее продукцию. Источники газеты утверждали, что ФСБ действовала по поручению президента России Владимира Путина.

«Путинка» согласно базе Роспатента зарегистрирована на компанию «Реал-Инвест», бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП Банка Аркадия Ротенберга. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связал падением продаж с тем, что «бренд оказался пущен на самотек». Он также не исключил, что собственник больше не хочет использовать образ Владимира Путина для работы на этом рынке.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов