Бизнес, 29 авг 2017, 13:36

Globaltrans в первом полугодии утроил прибыль и утвердил дивиденды

Читать в полной версии

Железнодорожный оператор Globaltrans в первом полугодии 2017 года получил чистую прибыль по МСФО в размере 6,7 млрд руб., что в 2,9 раза больше, чем годом ранее, говорится в сообщении компании. Выручка выросла на 17%, до 38,2 млрд руб.

Рост показателей отражает общее улучшение на рынке железнодорожных перевозок. По данным РЖД, за январь—июнь 2017 года, по оперативным данным, общая погрузка составила 620,7 млн т, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Globaltrans отмечает, что объем перевозок вырос на 5%, до 46,7 млн т. Кроме того выросла доходность на полувагоны — основной вид подвижного состава. По данным компании, средняя стоимость поездки в первом полугодии 2017 года составляла 33,3 тыс. руб., что на 19% больше, чем годом ранее.

Globaltrans утвердила промежуточные дивиденды в размере 20,16 руб. на акцию (общая сумма 3,6 млрд руб.), что соответствует политике компании направлять на дивиденды до 50% от свободного денежного потока. Также перевозчик одобрил специальные промежуточные дивиденды в размере 24,64% на акцию (4,4 млрд руб.). Это решение компания объясняет умеренным уровнем капзатрат на фоне значительного денежного потока.

Дивиденды компании в 2016 году составили 7 млрд руб.

Globaltrans — один из крупнейших российских железнодорожных операторов. В парке компании на конец июня 2017 года было 67 тыс. вагонов, 91% которых находится у нее в собственности. Основателям компании Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций. Free float составляет 59%. Акции торгуются на Лондонской бирже LSE.

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году