Бизнес, 29 авг 2022, 02:42

Дистрибьюторы сообщили о росте цен на контейнерные перевозки из Китая

Как сообщили «Коммерсанту» представители рынка, китайские компании поднимают цены из-за увеличения спроса среди россиян и логистических сложностей вследствие санкций
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Китайские логистические компании с начала весны подняли цены на контейнерные перевозки почти в два раза. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с июля — уже около $11,5 тыс. Об этом со ссылкой на данные российских дистрибьюторов сообщает газета «Коммерсантъ».

Как рассказал газете менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко, стоимость доставки контейнеров из Китая достигла уровней 2020 года, когда цена резко выросла из-за пандемии COVID-19. По его словам, после февраля Китай сократил планы отправки поездов в Россию — спрос увеличился и цены на контейнерные перевозки пошли вверх.

Он также указал, что еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками: «Их стоимость с конца марта увеличилась втрое: прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, вообще единицы».

В дистрибьюторской компании Merlion «Коммерсанту» сообщили, что до 2020 года довезти контейнер из Китая морем в Россию стоило в пределах $3–4 тыс., а с июля этого года тариф составляет около $11,5 тыс. за контейнер.

Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. По его словам, после пандемии участники рынка ожидали снижения и стабилизации цен, но те выросли до рекордных отметок. «Из-за прекращения деятельности в России ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия», — рассказал Мишин.

Крупные транспортные компании, такие как Maersk, CMA-CGM и Hapag-Lloyd, приостановили свою деятельность в России в конце февраля.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша рассказал газете, что тарифы выросли у фактических перевозчиков, то есть у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, вследствие чего цены подняли логисты, и иностранные, и российские. «В российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких», —пояснил он.

В начале апреля Евросоюз ввел санкции против России, включающие запрет для судов под российским флагом заходить в порты ЕС и ограничения для российских и белорусских компаний на перевозку товаров по территории Евросоюза, в том числе на транзит. Заходить в свои порты российским судам также запретили власти Великобритании, Канады и США. К началу лета контейнерный импорт в Россию упал на 60%, писал Bloomberg.

В Кремле санкции называли незаконными и подчеркивали, что европейский страны пострадают от их эффекта гораздо больше, чем Россия. В то же время Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в конце апреля временно приостановило публикацию статистики грузооборота российских морских портов, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Аналогичные меры предприняла Федеральная таможенная служба.

 
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях