Бизнес, 29 авг 2022, 06:14

Росгидромет предложил повысить плату за метеоданные для самолетов

Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Провайдер метеорологической информации для авиаотрасли ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» предложил повысить размер выплат за метеоданные для авиакомпаний. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор ФГБУ Вячеслав Степанов.

В частности, «Авиаметтелеком» предлагает ежегодно актуализировать затраты на содержание метеостанций и закладывать эти суммы в договоры с Госкорпорацией по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).

«В 2023 году нужно написать новую нормативную базу — чтобы сумма оплаты по договору с ГК по ОрВД обосновывалась утвержденным порядком расчета наших затрат. Такой порядок расчета у нас уже разработан и одобрен Минфином. Но его надо легитимизировать законом. На 2020 год, например, наши реальные расходы без НДС составляли 6,5 млрд руб., с НДС — 7,8 млрд», — заявил Степанов.

По данным издания, «Авиаметтелеком» получает около 5 млрд руб. от ГК по ОрВД. Метеопровайдер предложил на будущий год рассчитать сумму договора, учитывая прогнозы среднегодовых темпов инфляции начиная с 2019 года. По оценке Минэкономразвития, рост цен на услуги с 2019 по 2023 год составил 18,8%. Учитывая это, в 2023 году стоимость метеосводок может обойтись дороже на 921 млн руб., пишет газета.

«За последние годы расходы Росгидромета по предоставлению метеоинформации выросли, при этом с 2018 года ФАС не пересчитывала нам размер этих затрат и мы ежегодно получали за свои услуги одну и ту же сумму — около 4,9 млрд руб. В результате, по данным бухгалтерии, с 2019 года дефицит нашего бюджета ежегодно оказывался равен в среднем 440 млн руб. То есть мы постоянно находимся в предбанкротном состоянии», — указал Степанов.

С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов. В середине июня бывший на тот момент вице-премьером Юрий Борисов предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов